27.11.2008

Петербургская пресса: борьба за читателя

Исследовательская компания TNS Санкт-Петербург предоставила динамику аудитории ТОР10 ежедневных и еженедельных изданий в Санкт-Петербурге. Анализируемый показатель – Average Issue Readership (AIR 000') – усреднённая аудитория одного номера издания. В исследовании используются данные проекта National Readership Survey за периоды март-июль 2008 года и май-октябрь 2008 года.

Производится оценка аудиторных данных как федеральных так и локальных периодических СМИ. Исследуемая аудитория – читатели старше 16 лет. Выборка за анализируемый период – не менее 6000 телефонных интервью. Представленный анализ содержит информацию по ежедневным и еженедельным изданиям.

Ежедневные издания

TOP 10. Усредненная аудитория одного номера ежедневных иданий в Санкт-Петербурге 

    

В десятке ежедневных изданий первое место по показателю усредненной аудитории одного номера (AIR 000’) занимает газета Metro – в марте-июле он составлял 714,3 тыс. человек, в мае-октябре – 735,8 тыс. человек. На втором месте – рекламно-информационное издание «Из рук в руки», оно занимает высокую позицию, несмотря на некоторое сокращение аудитории в течение указанного периода: 241,1 тыс. май-октябрь 2008г., против 247,3 в марте-июле 2008г.. Аудитория «Рекламы-Шанс» тоже уменьшилась – сейчас она составляет 224,5 тыс. человек, в то время как в предыдущем периоде составляла 231,4 тыс.

Также, снижение показателей заметно у «Санкт-Петербургских Ведомостей» (с 194,5 тыс. человек до 187, 2 тыс. человек), «Комсомольской правды» (с 184,1 тыс. до 177,3 тыс), «Российской газеты» (с 112,3 тыс. до 109,5 тыс.), «Делового Петербурга» (с 105,9 тыс. до 98,6 тыс.) и «Советского спорта» (с 103,0 тыс. до 93,1 тыс.).

У газеты «Вести», занимающей шестое место в TOP 10 ежедневных изданий,  аудитория, увеличилась – с 110,5 тыс. до 123,2 тыс. читателей. Положительная динамика и у «замыкающей» десятку, газеты  «Известия» - за период март-июль 2008г. в среднем один номер читали 71 тыс. Петербуржцев, в мае-октябре – 74 ,2 тыс. человек.

Еженедельные издания

TOP 10. Усредненная аудитория одного номера еженедельных иданий в Санкт-Петербурге

 

Несмотря на небольшие потери, ТОР10 еженедельных изданий возглавляет «Панорама ТВ»: за указанный период ее аудитория сократилась с 2175,2 тыс. человек до 2068,1 тыс. человек.
Ее конкурент, «Телесемь», занимает четвертое место, однако здесь наблюдается положительная динамика – с 761,8  тыс. до 794, 7 тыс. У Metro TV аудитория за указанный период тоже увеличилась: если за период март-июль 2008г. она составляла 537,5 тыс. человек, то уже в мае-октябре 2008г. – 560,3 тыс. человек. Не может похвастаться ростом количества читателей один из старейших телегидов  - «Телевидение и радио», занявший девятое место рейтинга: его аудитория сократилась с 481,6 тыс. человек до 446,0 тыс. человек. Данный процесс свидетельствует о частичном перераспределение читательской аудитории в сегменте «телегидов».

На втором месте в десятке - еженедельник  «Аргументы и Факты», аудитория которого немного подросла по сравнению с предшествующим периодом – с 886,5 тыс. человек до 890,3 тыс. человек. У газеты «Мой район», занимающей третье место десятки,  наблюдается незначительное снижение аудитории – с 877,5 тыс. до 868,3 тыс. читателей. Так же снижение аудитории заметно у газет «Центр Plus» (с 684,1 тыс.  до 608,9 тыс.), «Экстра-Балт» (с 556,4 тыс. до 465,0 тыс. ), «Асток-Пресс» (434,5 тыс. до 428,6 тыс.)



adlife.spb.ru