09.12.2008

Бренду PUMA - 60 лет

Круглая дата инноваций в маркетинге

PUMA 9.69 секунд вошли в историю спорта в августе этого года, когда ямайский спринтер Юсейн Болт в золотых шиповках PUMA установил мировой рекорд на дистанции 100 метров на Олимпиаде в Пекине. Весь мир обошли снимки шиповок, которые PUMA специально разработала для 100- и 200-метрового забега Болта. Но основные эмоции кипели вокруг того, как стильно Болт смотрелся на гаревой дорожке. Сочетание эмоциональности и харизмы спортсмена произвели сильное впечатление на мировую общественность.

Самый быстрый человек на земле стал частью истории PUMA. В течение последних 60 лет ярчайшие спортсмены и команды влияют на мировую спортивную индустрию через инновационные продукты и творческие маркетинговые инициативы PUMA. Отмечая юбилей, sportlifestyle-компания вспоминает уникальные моменты и достижения, в которых спортивные рекорды и инновационные технологии PUMA гармонично сочетаются со стилем жизни и модой.

Спортивная история PUMA богата революционными событиями: разработка первых футбольных бутс со съемными шипами в 1952 основателем компании Рудольфом Дасслером, легендарная футболка "с оторванной полосой" Йохана Кройффа на чемпионате мира в 1974, контактные линзы PUMA Линфорда Кристи в 1996, обтягивающее теннисное платье Catsuit Серены Вильямс на турнире US Open 2002, бунтарский комбинезон футбольной сборной Камеруна в 2004, триумф итальянской национальная сборной на Чемпионате Мира в 2006, партнерство с семикратным чемпионом Formula 1, самым успешным пилотом команды Ferrari Михаэлем Шумахером, который потрясал мир спорта в течение многих лет, - так же, как новая суперзвезда атлетики Юсейн Болт.

PUMA "В течение 60 лет креативные и инновационные разработки PUMA влияли на спортивную индустрию и повседневную жизнь, - сказал Йохан Цайц, президент PUMA, - Благодаря сотрудничеству со спортивными федерациями Ямайки, Италии и Африки мы получили возможность устанавливать высокие стандарты в спортивном маркетинге глобально. PUMA усилила позиции как спортивный бренд и, кроме того, создала новый рынок, представив сегмент sportlifestyle".

Олимпийский чемпион Юсейн Болт, партнер PUMA с 2002, уверен, что спорт и стиль идут рука об руку: "Несомненно, любой атлет хочет не только бежать быстро, но и хорошо выглядеть. Золотые шиповки с моими инициалами, которые PUMA разработала специально для моих выступлений на Олимпиаде, вдохновляли меня на то, чтобы мчаться в полную силу. Но что еще более важно - соревноваться на Олимпийских Играх было невероятно весело".

В 1952 году PUMA произвела фурор в футбольной индустрии, разработав первые футбольные бутсы со съемными шипами "Супер Атом". Восемь игроков клуба "Ганновер 96" немецкой Премьер-Лиги выступили в новых серийных бутсах в финале Чемпионата Немецкой Премьер Лиги в мае 1954 года. Знаменитая победа сборной Германии в кубке Мира в Берне в июле 1954 стала подтверждением начала новой эры развития футбольной обуви.

Легендарный пример появления уникальных спортивных продуктов - культовая "футболка с двумя полосами", созданная с подачи капитана голландской национальной сборной Йохана Кройффа. Будучи страстным фанатом PUMA, голландский игрок отказался играть в майке с тремя полосами на Чемпионате Мира 1974. Отпоров одну полосу с униформы, он фактически создал особый дизайн футболки, которая дебютировала в финале Чемпионата Мира в Мюнхене.

PUMA В 1993 году новый президент PUMA Йохан Цайтц представил абсолютно новую стратегию развития марки. Его целью стало превращение PUMA в самый желанный бренд, успешно объединяющий в своей продукции идеи из мира спорта, стиля жизни и моды. Отныне PUMA стала представлять новый сегмент - sportlifestyle. Прекрасным примером идеологии sportlifestyle стало сотрудничество PUMA с модным дизайнером Джил Сандер. В 1998 впервые за всю историю спортивных брендов PUMA представила концепцию слияния спорта и стиля. Концепция стала актуальной не только на подиумах, но и на стадионах, где PUMA диктовала новые стандарты спортивной моды, основав рынок sportlifestyle.

Цветные футбольные бутсы на Кубке Мира во Франции в 1998 году, футболки без рукавов, в которых играла Национальная Сборная Камеруна сначала в африканском Кубке Наций 2002, а затем и в Чемпионате мира 2002 в Японии/Южной Корее - легендарные примеры спортивной моды от PUMA. Революция в футбольной моде продолжилась во время Африканского Кубка Наций два года спустя. В 2004 году впервые в футбольной истории сборная Камеруна вышла на поле в комбинезонах. Новая форма вызвала резонанс в международных СМИ, и стала причиной судебного процесса с международной футбольной федерацией FIFA, которая попыталась запретить невероятные комбинезоны.


Концепция слияния спорта и стиля в футболе была коронована в 2006 году, когда итальянская национальная сборная выиграла Чемпионат Мира. Сборная "Squadra Azzurra" - идеальное воплощение духа атлетизма и элегантности, укрепляющее позиции PUMA как одного из трех лидеров футбольного рынка.

PUMA Что касается парусного спорта - яхта PUMA il Mostro участвует в одной из самых экстремальных парусных гонок в мире, Volvo Ocean Race, стартовавшей в октябре 2008 года в Аликанте. Яркий и агрессивный дизайн яхты привлекает внимание к бренду и коллекции PUMA Sailing. Кроме того, PUMA выступает официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшей в мире кругосветной парусной гонки. Регата, признанная "вершиной мореходства" финиширует в июне 2009 года в Санкт-Петербурге. Приняв решение об участии в гонке, PUMA подтвердила свое вхождение в круг компаний категории "премиум".


PUMA всегда успешно делала ставку на партнеров, отражающих и продвигающих идеологию бренда - не только в футболе, но и в беге, теннисе и автоспорте. Ямайская команда по легкой атлетике с суперзвездой Юсейном Болтом демонстрирует, что сочетание спорта, стиля и остроумного отношения к жизни всегда были и будут основными составляющими развития PUMA.

В 2002 году PUMA произвела фурор на международных теннисных кортах, когда изменила моду на белую форму, одев топ-игрока Серену Вильямс в обтягивающий черный костюм "catsuit" на турнире US Open в Нью Йорке. В 1998 году PUMA заключила контракт с 16-летней американской теннисисткой и прошла с ней путь от 42 позиции до номера один в мировом рейтинге.

PUMA В автоспорте PUMA продемонстрировала умение сочетать наивысшие спортивные технологии со стилем жизни, когда первая среди спортивных брендов выпустила свою высоко-функциональную экипировку для Formula 1. Поддерживая Михаэля Шумахера, команду Ferrari и другие ведущие гоночные команды, PUMA успешно внедрилась в новый для себя сегмент автоспорта и вскоре стала крупнейшим спонсором Formula 1. 21-летний гонщик Formula 1 Себастьян Веттель недавно произвел сенсацию, выиграв Гран-При Италии в золотых кроссовках PUMA, и став самым молодым чемпионом в истории Formula 1.

PUMA активно готовится к Чемпионату Мира по футболу 2010 в Южной Африке.
Будучи партнером 12 Африканских футбольных федераций, PUMA выступит не только как крупнейший спонсор, но и будет использовать черный континент как платформу для запусков самых инновационных продуктов. Страсть к игре, стиль и культура - это ценности Африки и PUMA.

Конфликты и бедность негативно влияют на развитие Африки, однако в своих коммуникациях PUMA делает акцент на потенциал и уникальность черного континента.

Поддерживая миротворческую инициативу "Peace one day" с сентября 2007 года, компания выступает за соблюдение прав человека и отказ от насилия. За несколько лет до этого, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла единогласное решение об установлении ежегодного дня глобального перемирия и отказа от насилия. Отныне международный День Мира празднуется 21 сентября.

Более 100 миллионов человек в 200 странах выступили за День Мира в прошлом году. PUMA поддержала День Мира международной инициативой "One Day One Goal", призывая играть людей в футбол. Идея этой инициативы в том, чтобы сила спорта объединила людей в мире. Для матчей "One Day One Goal" PUMA учредила специальный приз - Кубок Мира.

Защита окружающей среды, активная социальная позиция, этические ценности -PUMA чувствует себя ответственной за то, какой мир нас окружает. Следуя инновационным и востребованным направлениям, PUMA продолжит вырываться вперед на пути к тому, чтобы стать самой желанной sportlifestyle компанией.

Спортсмены PUMA:

1930-е: Джесси Оуэнс (100 м, 200 м, прыжок в длину, эстафета 4X100 м)
1950-е: Герберт Бурденски (футбол), Жозеф Бартель (1500м), Хорст Эккель (футбол), Вернер Либрих (футбол), Хайнц Фюттерер (100м)
1960-е: Армин Хари (100м), Пеле (футбол), Гастон Рулантс (300 м с препятствиями), Мэри Ренд (прыжок в длину), Абебе Бикила (марафон), Эусебио Феррейра да Силва (футбол), Томми Смит (200 м), Ли Эванс (400м/ 4x400 м), Вилли Давенпорт (110 м с высокими барьерами), Боб Сигрен (прыжок с шестом), Джим Хайнс (100 м), Джо Намаз (американский футбол)
1970-е: Мери Петерс (пятиборье), Джон Акии-Буа (400 м с припятствиями), Ренди Вильямс (прыжок в длину), Клаус Вольферман (метание копья) ,Дуайт Стоунс (прыжок в высоту), Йохан Круифф (футбол), Гильермо Вилас (теннис), Алан Симонсен (футбол), Марио Кемпес (футбол), Реналдо Нехемайа (110 м с припятствиями)
1980-е: Маркус Аллен (американский футболl), Бруно Конти (футбол), Диего Марадонна (футбол), Сидни Мари (1500 м), Эвелин Ашфорд (100 м/ 4x100 м), Мартина Навратилова (теннис), Борис Беккер (теннис)
1990-е: Лотар Маттеус (футбол), Хайке Дрехслер (прыжок в длину), Мерлин Отти (100 м, 200 м), Линфорд Кристи (100 м), Колин Джексон (110 м с припятствиями), Дитер Бауманн (1500 м), Велез Сарсфилд (футбол), Джонатан Эдвардс (тройной прыжок), Серена Вильямс (теннис), Винс Картер (баскетбол), Оскар Де Ла Хойя (бокс), Николас Алнека (футбол), Джэми Баулч (400 м), Виссон Кипкетер (800 м), Кристофер Косгей (3000 м с припятствиями), Цамита Параскеви (тройной прыжок),Ноа Нгени (1000 м).
2000-е:Константинос Кентерис (200 м), Эль Хаджи Диуф (футбол), Тревис Пастрана (мотокросс), Роберт Пирес (футбол), Джанлуиджи Буффон (футбол), Жун Хван Ан (футбол), Чема Мартинес (10 000 м), Михаэль Шумахер (Formula 1), Марио Гомез (футбол), Марсель Янсен (футбол), Усейн Болт (100 м, 4x100 м, 200 м), Себастьян Веттель (Formula 1).