ZenithOptimedia на распутьеАгентство представило сразу два прогноза развития российского рекламного рынка с разницей более 22%Ситуация на рекламном рынке России до сих пор остается неопределенной, констатируют эксперты ZenithOptimedia Russia. Именно поэтому агентство, традиционно представляющее прогноз развития индустрии, предложило не один, а два пути: оптимистичный - с ростом 5%, и пессимистичный - с падением 17,5%. Такой большой люфт (22,5%) обусловлен тем, что ZenithOptimedia обнародовало пороговые значения своего прогноза. Рынок, по мнению представителей агентства, может показать цифру "где-то между ними". ZenithOptimedia уже третий раз за год понижает прогноз темпов развития рекламного рынка за 2008 год. С 25% до 22% прогноз был понижен в начале октября. Теперь эксперты агентства понизили его до 19,1%. "Российская отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки, однако, в целом глобальный тренд описывает состояние и отечественной индустрии. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья", - говорится в прогнозе, который имеется в распоряжении Sostav.ru. По данным агентства, рост рекламного рынка в этом году составит около 19% (см. таблицы). Больше всего прирастет интернет - приблизительно на 45%, телевидение - на 26% и печатные СМИ - на 14%. Традиционные аутсайдеры: наружная реклама (10%), прочие носители (8%) и радио (0%). В следующем году ситуация обещает выйти из-под контроля. Настолько, что ZenithOptimedia, ввиду крайней неопределенности на рынке, представила два пути развития индустрии: оптимистичный и пессимистичный. В лучшем случае рынок прирастет на 5%, в худшем - упадет сразу на 17,5%. "Пока мы не можем позволить себе сказать ничего более точного, - пояснили Sostav.ru в ZenithOptimedia Russia. - Нужно понимать, что это два полюса, между которыми и будет правда". Наиболее проблемные сегменты, по версии специалистов агентства: радио (-14% и -40% соответственно) и прочие носители (-11,5% и -39,1%). Из самых благоприятных: интернет (28,6% и - 9,9%), а если брать пессимистичную картину, то еще и телевидение (10,8% и -10%). "В обоих случаях рекламные бюджеты во всех медиа в ближайшее время вряд ли значительно вырастут, и ожидания российских экспертов не обнадеживают. Очевидно, что бизнес уменьшит расходы на рекламу", - констатируют эксперты ZenithOptimedia. Согласно прогнозу агентства, из продуктовых категорий, которые обычно находятся в ТОП-10 российских рекламодателей, сильнее всего кризис скажется на автобизнесе, ритейле и финансовых услугах. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |