09.12.2008

Вышел первый продукт, брендированный новым логотипом XEROX

Чаще всего ребрендинг проводится в компании в тот момент, когда ей необходимы серьезные изменения. Тогда он становится первым шагом на пути перемен, и вслед за ним проводится ряд реформ в самой компании.

"В нашем случае ситуация была совершенно иной, - рассказывают в XEROX. - Ребрендинг был необходим Xerox для того, чтобы зафиксировать те изменения, которые уже произошли в компании за годы ее работы".

Компания начала свою деятельность в 1906 году в качестве производителя технического оборудования. И работа Xerox в этой сфере была настолько успешной, что до сегодняшнего дня название компании используется для обозначения копировального аппарата. Главный парадокс заключается в том, что Xerox уже не выпускает аппараты, которые обычно называют "ксероксами".

Сегодня Xerox является мировым лидером в сфере печатных технологий и управления документами. Компания видит свою цель в том, чтобы помогать своим клиентам в организации оптимального и эффективного документооборота.

Закономерно, что эти серьезные эволюционные изменения, уже произошедшие в компании, требовали смены бренда, который верно прослужил более 40 лет и стал одним из самых узнаваемых в мире. Тем более что визуальная система была разработана для печатных носителей, а нужен был бренд, который можно использовать в цифровом пространстве - именно с ним напрямую связано будущее компании Xerox.

"Поэтому в ходе ребрендинга было необходимо, с одной стороны, сохранить преемственность и узнаваемость нашего фирменного стиля, а с другой стороны - привести имидж компании в соответствие с ее деятельностью, - продолжают разработчики. - Кроме того, мы хотели сделать бренд и общие элементы дизайна более доступными для понимания, более человечными, чуть менее формальными. И мы считаем, что нам вполне удалось справиться с этой задачей".

Новый знак-монограмма Xerox выполнен в виде сферы, которая вызывает ассоциации с кнопкой на экране компьютера. Пересекающиеся линии на ней ("кабели") создают основу для использования графических элементов с изогнутыми линиями, которые будут преобладать в новой визуальной системе. Таким образом, обновленный бренд наглядно отражает тенденции современного бизнеса Xerox: он более технологичен, напрямую связан с богатым наследием компании и указывает на перспективы ее развития.

Обновление бренда было произведено не для "красоты", а для того, чтобы он более полно отражал современную философию компании.

Новый логотип указывает также на связь Xerox со своими клиентами и партнерами - он специально был разработан таким образом, чтобы его легко было использовать в различных мультимедийных приложениях. В дополнение к логотипу, фирменный стиль Xerox включает собственный шрифт и визуальные элементы фирменной символики с использованием палитры из восьми цветов. Эти элементы могут применяться на ряде носителей, от печатных и веб-материалов до видео-трансляций и интерактивных презентаций.

Конечно, процесс ребрендинга не может быть проведен в один день, он требует постепенного внедрения, которое по нашим подсчетам займет около 18 месяцев и продлится до середины 2009 года. Но определенные шаги уже сделаны. Так компания уже начала постепенное изменение логотипа на продуктах, оборудовании и маркетинговых материалах. В январе 2008 года в рамках ребрендинга был запущен обновленный англоязычный сайт компании. Изменения коснулись как его дизайна, так и информационного наполнения, они были произведены для того, чтобы компания стала ближе и понятней потребителю.

Логотип Haloid (Xerox) 1937 год Логотип Haloid (Xerox) 1937 год

1937г.

Логотип Haloid (Xerox) 1949 год
1949г.

Логотип Haloid (Xerox) 1954 год
1954г.

Логотип Haloid (Xerox) 1957 год
1957г.

Логотип Xerox 1961 год
1961г.

Логотип Xerox 1963 год
1963г.

Логотип Xerox 1994 год
1994г.

Логотип Xerox 2001 год
2001г.

Логотип Xerox 2004 год
2004г.


Принт Xerox


Принт Xerox