11.12.2008
Synovate

Самые красивые и обаятельные мужчины живут в Италии

Что делает мужчину по-настоящему привлекательным? Должен ли он быть гладко выбрит, уверен в себе и излучать волны сексуальности? Должен ли он быть родом из какой-то определённой страны ? Должен ли он пользоваться косметическими продуктами, или оставаться таким, каким его создала природа?

Чтобы ответить на эти непростые вопросы, компания Synovate провела глобальное исследование мужской красоты, в рамках которого было опрошено более 10,000 людей из 12 стран мира. Исследование позволило узнать нам много нового о том, как воспринимается мужская красота в различных уголках земного шара. Также мы получили много любопытной информации о том, как смотрят на мужскую привлекательность сами мужчины, и в чём их взгляды расходятся с восприятием представительниц слабого пола.

Do ya think I'm sexy?

Этот извечный вопрос неоднократно был задан женщинам знаменитым певцом Родом Стюартом в его одноимённом хите 70-х годов. Однако мы в Synovate решили пойти другим путём и задать этот же самый вопрос непосредственно мужчинам.

Оказалось, что из почти что 5000 опрошенных  - чуть менее половины (49%) представителей сильного пола уверены в том, что они сексуальны. Особенно поражены комплексом Адониса мужчины  в  Греции (81%), России (80%) и ЮАР (78%).

Мария Дарми (Maria Darmi), управляющий директор Synovate Greece, считает, что причиной тому традиционное  воспитание и культура «мачо», существующие в Греции: «Ни для кого не секрет, что уверенность в себе  - это половина успеха в деле привлечения представителей противоположного пола. И уж чего-чего, но самоуверенности у греческих мужчин с избытком, по двум причинам. Во-первых, это исторически сложившийся принцип воспитания – греческие матери с рождения воспитывают в детях уверенность, А во-вторых, - в Греции традиционно доминирует маскулинная  культура, истоки которой лежат в мифологии этой страны, где мужественность и предельная уверенность в себе в чести».

«Россия и Греция в этом смысле очень похожи, - считает директор по маркетингу Synovate Россия Мария Вакатова. Причина этому - традиционные установки российской женщины,  формирующие у мужчин высокую самооценку. Женщины прилагают большие усилия, чтобы привлечь внимание мужской половины,  к тому же исторически в России всегда было меньше мужчин, чем женщин. Всепоглощающая материнская любовь– еще один фактор. Результаты подобного подхода к воспитанию налицо: 80% российских мужчин уверены в своей сексуальности, но при этом всего 25% считают, что для того, чтобы быть привлекательным, нужно соблюдать личную гигиену. И многие даже не догадываются, что 39% женщин считают, что идеальный мужчина, прежде всего, должен тщательно следить за собой. »

Однако, далеко не все столь уверены в себе. Например, 78% малазийцев и 66% китайцев и французов не считают себя сексуальными.

Управляющий директор Synovate France, Тьерри Паллье (Thierry Pailleux) объясняет неожиданно низкие результаты семантическими различиями, а также особенным взглядом на сексуальность во Франции: «Полученный результат ни в коей мере не означает, что французы не считают себя сексуальными. Французские мужчины вполне уверены в себе и крайне искусны в вопросах привлечения и обольщения противоположного пола. Однако для французов обольщение – тонкая наука, а слово «сексуальность» звучит слишком вульгарно и откровенно».

Несколько другая ситуация наблюдается в Малайзии. Стив Мёрфи (Steve Murphy), управляющий директор Synovate Malaysia не был удивлён полученными результатами и считает, что азиатские мужчины просто стремятся не выставлять свою сексуальную сторону на показ: «Для меня не стал откровением тот факт, что из всех стран, принявших участие в исследовании, в Малайзии и Китае меньше всего мужчин считающих себя сексуальными. Мы проводили подобные исследования в рамках азиатского региона и получали сходные результаты.

Оказалось, что собственная привлекательность и сексуальность не являются приоритетами для азиатских мужчин. Однако не стоит думать, что это для них совершенно не важно, просто они не слишком задумываются об этом и демонстрируют свою сексуальную сторону реже, чем мужчины в других частях света».

Ciao Bello!

Однако давайте на время оставим сексуальность в стороне и задумаемся над тем, где же всё-таки обитают самые привлекательные мужчины. С целью разобраться в этой непростом вопросе мы решили не ходить вокруг да около и попросили наших респондентов выбрать одну страну, в которой, по их мнению, живут самые красивые и обаятельные мужчины.  И хотя подобный вопрос привёл многих людей в замешательство, нам всё равно удалось выявить страны-лидеры.

Призовые места распределились следующим образом: Италия (11%), затем США, Россия и Бразилия (у всех трёх стран по 8%).  Лидерство Италии тем более удивительно, что эта страна не принимала участия исследовании! Из этого мы можем сделать вывод о том, что итальянских мужчин действительно превосходная репутация, причём как среди представительниц слабого пола (10%), так и среди мужчин в других странах мира (12%).

С другой стороны, большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, проявили себя истинными патриотами и назвали свою страну как место обитания самых красивых и привлекательных мужчин. Достаточно лишь взглянуть на результаты:

·         Больше всего патриотов от мужской красоты оказалось в России: 65% россиян заявили о том, что самые привлекательные мужчины живут в их стране и нигде больше.

·         Американцы (55%) также пребывают в уверенности, что более привлекательных мужчин, чем в США не найти.

·         Другая ситуация наблюдается в Канаде: всего лишь 24% опрошенных считают, что канадские мужчины достойны звания самых привлекательных в мире.

·         В Бразилии женщины куда как более патриотичны, чем мужчины: 54% женщин считают, что бразильские мужчины лучшие в мире, и всего лишь 39% мужчин разделяют их точку зрения. При этом бразильцы придерживаются достаточно высокого мнения об американских (9%) и итальянских мужчинах (16%).

·         Но главный «Фан-клуб» итальянских мужчин находится в Греции, где 32% женщин и 23% мужчин считают их невероятно привлекательными.

·         А вот 17% китайских жителей уверены, что наиболее привлекательными являются мужчины Великобритании. Возможно тому виной «эффект Дэвида Бэкхема»? Английский футболист является крайне узнаваемой персоной в Китае и входит в пятёрку главных спортивных героев этой страны.

·         С другой стороны сами британцы весьма низкого мнения о своих мужчинах – патриотизм проявили всего лишь 23% респондентов. И примерно столько же отдали свой голос итальянцам– 21%.

Эй, красавчик!

Так всё-таки насколько для мужчин важен их внешний вид? Мы попросили наших респондентов-мужчин оценить важность их внешности для них самих по пятибалльной шкале, где цифра «5» означала: «Крайне важна», а единица: «Совершенно безразлична».

Выяснилось, что в целом по миру чуть более трети (34%) всех мужчин считают собственную внешность чрезвычайно важной. Особенно ценится привлекательная мужская  внешность среди жителей ЮАР (61%), Бразилии (55%) и России (53%). 

А вот меньше всего беспокоятся о том, как они выглядят мужчины Австралии (14%) и США (15%). 

«Однако не стоит думать, что австралийским мужчинам наплевать на собственный внешний вид, просто по сравнению с другими факторами, такими, как построение карьеры и приобретение материальных ценностей, внешность отходит на задний план. Не стоит забывать и об особой культуре мужского товарищества, которая считается одной из отличительных черт австралийского национального характера. Скорее всего, австралийские мужчины предпочтут провести своё время в компании своих друзей, чем прихорашиваясь перед зеркалом» - комментирует результаты Джули Биик (Julie Beeck), управляющий директор Synovate Australia.

И раз речь зашла о внешности и её значении, стоит упомянуть и о любопытных находках английского офиса Synovate.  В ходе ряда интервью, связанных с мужским имиджем и привлекательностью, выяснилось, что мужчины не просто стараются следить за своей внешностью, но пытаются её по-настоящему контролировать.

«Ситуация в мире такова, что люди начинают чувствовать, что они уже не в силах контролировать некоторые аспекты своей жизни. Например, никто не застрахован от массового сокращения рабочих мест. Но одной вещью под силу управлять каждому из нас - нашей внешностью. Поэтому всё больше и больше мужчин сообщает нам о том,  что привлекательный внешний вид имеет для них сейчас первостепенное значение. Добавьте к этому постоянное давление массовой культуры, и вы поймёте, что полученные результаты вполне закономерны» - считает Джон Колл (John Coll), глава отдела качественных исследований, Synovate UK.

 

Всё привлекательное – просто

Итак, современный мир требует от мужчин следить за своей внешностью. Однако каким минимальным набором качеств должен обладать мужчины, чтобы считаться хотя бы немного привлекательным для противоположного пола? Оказалось, что угодить женщинам проще, чем считают многие мужчины, и для этого достаточно обладать самыми базовыми характеристиками.

В частности, почти треть (34%) всех опрошенных женщин считает, что для того, чтобы быть по-настоящему привлекательным, мужчина для начала должен следить за собственной гигиеной, и к этому относится и свежее дыхание изо рта.

Для сравнения, всего лишь 23% мужчин считают чистое тело и свежее дыхание обязательным элементом привлекательности.

Второе же по значению для женщин место после гигиены занимает мужская уверенность в себе. 20% респондентов заявили о том, что уверенная походка абсолютно необходима любому мужчине, который хочет считаться хотя бы немного привлекательным. Любопытно, что умение одеваться со вкусом является фаворитом лишь у 14% опрошенных.

И к слову, только 1% женщин считает, что мужчину делает привлекательным грива волос на голове. Так что лысые мужчины могут вполне перестать испытывать комплексы по поводу непривлекательности из-за отсутствия волос на голове.  

 

Косметическая индустрия – мужчинам

В ходе исследования мы также решили выяснить, какие продукты для ухода за собой особенно популярны среди мужчин. Оказалось, что особенным спросом пользуются дезодоранты (72%), отбеливающие зубные пасты (61%) и лосьоны и бальзамы после бритья (58%).

При этом в погоне за белоснежной улыбкой впереди планеты всей находятся российские мужчины. Директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Россия, Мария Вакатова объясняет это стремлением россиян заполучить наконец-таки настоящую голливудскую улыбку: «Для многих россиян белые зубы становятся едва ли не смыслом жизни. Уровень стоматологии России улучшается, однако вместе с ним растут и цены на услуги дантистов, и далеко не все жители России могут себе их позволить. Поэтому голливудская улыбка для большинства по-прежнему остаётся мечтой. И если такая простая вещь, как широко рекламируемая зубная паста с отбеливающим эффектом поможет хоть немного к ней приблизиться, то почему бы её не попробовать?»

Что же касается дезодорантов, то меньше всего ими пользуются в Китае (14%). Почему же китайские мужчины не стремятся скрыть свои собственные неприятные запахи?

«Большинство китайских мужчин по-прежнему считают использование косметических средств, таких как дезодорант, уделом женщин. К счастью эта тенденция начинает медленно, но верно сходить на нет, и всё больше китайских мужчин начинают приобретать товары для ухода за собой, что, к слову, открывает косметическим компаниям новые возможности для развития своего рынка в Китае» - комментирует результаты Дэррил Эндрю (Darryl Andrew), исполнительный директор, Synovate China.

Сразу же встаёт вопрос: «Насколько хорошо продаются косметические продукты, позиционируемые специально для мужчин?». Результаты нашего исследования показали, что в целом по миру 56% мужчин пользуются ими, так что игра вполне стоит свеч.

Особенно популярны подобные продукты в России и Великобритании (73% в обеих странах).

«Продукты, созданные и позиционируемые специально для мужской аудитории, будут продаваться лучше, так как их использование мужчинами не будет выглядеть чем-то постыдным и немужественным. В рекламе также нужно делать упор на то, что косметические средства - не только для женщин. Персонажи подобных рекламных роликов должны демонстрировать уверенность в себе и всем своим видом говорить, что использование продуктов по уходу за собой не сделает ни на йоту менее мужественными» - считает Джон Колл.

Брить, или не брить – вот в чём вопрос

Действительно вопрос о том, стоит или не стоит бриться, является едва ли не вопросом жизни и смерти для многих мужчин. Поэтому в рамках исследования мы решили спросить у респондентов, что они предпочитают наблюдать в зеркале - гладковыбритый подбородок, или лицо, покрытое густым слоем щетины?

Полученные результаты должны порадовать производителей бритвенных станков и лезвий: в целом в мире 79% мужчин сообщили нам, что больше нравятся себе, когда чисто выбриты.

Однако результаты различаются от страны к стране. Например, больше всего времени тет-а-тет со своей бритвой или станком проводят жители ЮАР (90%), Китая (88%) и Испании(84%).  Более того, в Китае гладко выбритое лицо является ни много ни мало нормой приличия, обязательной частью образа успешного мужчины.

«Китайские мужчины ощущают себя гораздо более уверенно, когда они чисто выбриты и считают, что, следя за собой, они демонстрируют и своё уважение к окружающим.  Конечно, не стоит забывать и о том, что у китайцев меньше растительности на лице, чем у многих других народов, и поэтому в плане бритья им приходится проще» -  считает Дэррил Эндрю.

Что же  касается любителей бороды и щетины, то больше всего их проживает в Греции (34%),  Австралии, Бразилии (по 25% у каждой страны) и Канаде (24%).

Мы также решили узнать, чему отдают предпочтение женщины – гладковыбритому лицу или косматой бороде. И в этом вопросе слабый пол оказался солидарен с сильным: 79% женщин отдаёт явное предпочтение мужчинам, пользующимся станком или бритвой. Бородатые же мужчины пользуются спросом у женщин в Канаде (30%), Австралии (26%), и США (26%).

«Это не случайность, что именно в этих трёх странах бороды популярны среди женщин. Во-первых, каждая из них имеет длительную историю освоения колонистами, среди которых было принято носить бороды. И, во-вторых, - это, конечно же, влияние знаменитостей. Хотя большинство американских женщин всё-таки предпочитают гладковыбритых мужчин, такие звёзды кино как Брэдд Питт и Джордж Клуни сделали словосочетание «пятидневная щетина» синонимом слова «сексуальность». Из результатов исследования видно, что некоторые женщины не возражают против небольшой растительности на мужском лице, они считают, что это придаёт мужчинам более суровый и мужественный вид»  – считает старший вице-президент Synovate Consumer Insights, Боб Майклс (Bob Michaels)

С ним соглашается и управляющий директор Synovate Canada, Роб Майерс (Rob Myers):

«Для многих людей Канада по-прежнему – край вечной мерзлоты, ассоциирующийся с первопроходцами, колонизацией и жизнью на открытом воздухе. Так что, если вы хотите быть привлекательным в Канаде, то быть чисто выбритым совсем не обязательно. В конце концов, Канада – родина всех дровосеков. А настоящие дровосеки носят бороды!»

Мужская красота: табу, или скрытый потенциал?

Мы в Synovate никогда не прочь взглянуть на наши данные с улыбкой. Однако мы не не забываем, что если посмотреть серьезно, стандарты в мужской красоте вообще не существуют.

По словам, Боба Майклса, «мужчины крайне редко обсуждают мужскую красоту и привлекательность, а для некоторых представителей сильного пола эта тема является едва ли не табу. В мужской среде не принято перемывать косточки звёздам и обсуждать внешность спортсменов. Да и их собственная внешность также не входит с перечень излюбленных тем для разговоров. И уж точно никто из мужчин не будет обсуждать косметику и продукты для ухода за телом.  И если задуматься, то  подобное табуирование открывает простор для воздействия на данную целевую аудиторию».

Однако не смутит ли подобное воздействие эту аудиторию?

«Если вы простой парень, который просто хочет следить за своей внешностью, то подобное воздействие может вполне сбить вас с толку. Однако если вы работаете в косметической индустрии, то в нём для вас заложен огромный потенциал. Представьте, что найдётся бренд, который сможет сделать для мужчин то же самое, что сделала маркетинговая политика «Dove» для женских косметических продуктов. Если им удастся произвести резонанс и заставить потребителей задуматься о том, существуют ли стандарты мужской красоты, то успех не замедлит к ним прийти» - считает Боб.

Любопытная статистика

 

·         В целом по миру 70% опрошенных заявили, что стремятся хорошо выглядеть в первую очередь для самих себя. Тем не менее, 35% английских мужчин стремятся стать как можно более привлекательными для своей партнёрши…или чтобы eё найти.

·         77% американских женщин уверены, что мужчины, как вино – с возрастом становятся только лучше и привлекательнее.

·         Если для женщин ЮАР мужская внешность предельно важна (58%), то в США (6%) и  Австралии (8%) мужская привлекательность явно не фаворит.

·         13% мужчин сообщили нам, что если бы им пришлось выбирать между неприятным запахом изо рта, проблемной кожей, пивным животом и лысиной, они  точно не захотели бы остаться без волос на голове. Особенно дорожат своими волосами мужчины Китая (24%).

·         Отправляясь путешествовать, 69% бразильских мужчин берут с собой различные косметические продукты. В целом в мире этот процент значительно ниже: 30%.

·         Лишь 4% малазийских и 6% китайских мужчин готовы лечь под нож пластического хирурга, чтобы стать более привлекательными.

Об исследовании Synovate

В рамках исследования, проведённого компанией Synovate в октябре 2008 года, было опрошено более 10,000 респондентов из 12 стран земного шара, включая: Австралию, Бразилию, Великобританию, Грецию, Испанию, Канаду, Китай, Малайзию, Россию, США и ЮАР. В ходе исследования были использованы методики телефонного и интернет опросов, а также непосредственного интервьюирования.