11.12.2008
Деловой Квартал

Какие сайты за пределами Москвы зарабатывают по $3млн. в год?

«Деловой квартал» составил первый рейтинг региональных интернет-проектов

Журнал «Деловой квартал» совместно с Региональным общественным Центром Интернет-технологий (РОЦИТ) и экспертной группой «Тэглайн» опубликовал первый рейтинг региональных интернет-проектов. Аналитика показала, что за пределами МКАД есть суперприбыльные проекты.

«Рейтинг региональных интернет-проектов» - это первое в стране исследование рынков интернет-рекламы за пределами двух столиц. Всего было проанализировано около 150 самых разных Интернет-проектов – городских порталов, job-ресуров, автосайтов, сайтов для родителей и т.д. Из них отобраны наиболее финансово успешные, которые составили топ-50 региональных интернет-проектов по оборотам. В целом, локальные площадки 7 крупнейших городов (Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону) по прогнозам соберут в 2008 г. примерно 350-400 млн. руб.  рекламных бюджетов.

Емкость рынка интернет-рекламы столицы Урала составила 130-200 млн. руб., тогда как новосибирского примерно 80 млн. руб.,  челябинского 40-50 млн. руб., нижегородского – около 40 млн. руб., самарского – 20 млн. руб. Самый маленькие рынки Интернет-рекламы в Красноярске и Ростове-на-Дону – в каждом городе он составляет примерно 13-15  млн. руб. в год. Специалисты отмечают, что эта цифра не соответствует потенциалу регионов.

ТОП 5 региональных интернет - проектов.


I .  Федеральные проекты с головным офисом в регионах

Домен

Совокупный оборот проекта в I-III кв. 2008 г., млн руб.

Город

Год запуска проекта

Компания-владелец

1

PULSCEN.RU

92

Екатеринбург

2001

ИД "Абак Пресс"

II.  Региональные проекты

1

E1.RU

86,7

Екатеринбург

1996

"Билайн Бизнес"

2

74.RU

35*

Челябинск

1996

ИГ "74"

3

NGS.RU

30*

Новосибирск

1998

 "НГС"

4

NN.RU

18

Нижний
 Новгород

1999

"НН.РУ"

5

RABOTA66.RU

12,1

Екатеринбург

2003

"Медиасайт"

*оценка экспертов РОЦИТ, «ДК».

Лидирует по рекламным сборам в екатеринбургский городской портал E1.RU, принадлежащий компании «Билайн Бизнес» («Вымпелком») – оборот площадки от баннерной рекламы и различных сервисов за I-III квартал 2008 г. составил 86,7 млн. руб.

Лишь немногим Екатеринбургу уступают городские порталы Челябинска, Новосибирска и Нижнего Новгорода. По экспертной оценке и предоставленным компаниями данным, обороты лидирующих площадок этих городов (74.RU,  NGS.RU и NN.RU) составляют порядка 35, 30 и 18 млн. руб. соответственно.

Больше половины оборота региональных порталов формируется за счет медийной рекламы (61%) и только 21% от сервисов.



Сайты