Как одна ошибка может загубить вирусную кампанию Burger KingСеть ресторанов быстрого питания Burger King проводит рекламную кампанию своего «большого» сэндвича Whopper (аналога Big Mac от McDonald's). Кампания, в которой задействована также телереклама, организована вокруг сайта WhopperVirgins.com («Девственные потребители Whopper»). Напомним, что Burger King уже провел несколько успешных кампаний, которые были организованы именно вокруг онлайнового компонента, достаточно вспомнить вирусную кампанию Subservient Chicken. Самое первое представление в новой кампании о Whopper дает телереклама — короткий «тизер», который приглашает зайти на WhopperVirgins.com. На сайте, в свою очередь, выложен полный вариант ролика. В нем любезные представители Burger King предлагают попробовать Whopper «девственным» потребителям — эскимосам в Гренландии, жителям высокогорной деревушки в Румынии и аналогичной бедной деревни в Таиланде. Эксперимент состоит из двух частей. Части респондентов предлагают попробовать два сэндвича — и Whopper, и Big Mac от McDonald's и сказать, какой лучше. Авторы ролика утверждают, что все результаты правдивы, и люди действительно отвечали то, что думали — поэтому далеко не все респонденты выбрали Whopper. Во второй части людей на улицах просто угощают сэндвичами и просят поделиться впечатлениями — естественно, собирая массу комплиментов. Ролик заканчивается многочисленными благодарностями участникам эксперимента — включая благодарности собакам хаски и безымянному молодому человеку, который одолжил пальто одному из членов съемочной группы. Ролик можно отправить друзьям или вставить ссылку на него к себе в блог. Кампания могла бы быть достаточно успешной, ролик хорошо и с юмором снят. Но Давид Берковиц (David Berkowitz), директор по развивающимся медиа компании 360i., указывает на один существенный «ляп», который допустили авторы кампании. Это — незанятый домен WhopperVirgin.com, на который наверняка попадает немалая доля потребителей, нечетко увидевших URL на телеэкране. В итоге, по словам Берковица, которые приводит AdAge, Burger King рискует вызвать недовольство потребителей, которые хотят посмотреть видеоролик, но вместо этого попадут на пустой домен. А это просто непростительная ошибка для такого крупного бренда. И она резко снижает эффективность всей кампании. mediarevolution.ru |