23.12.2008

Sina покупает Focus Media

 Оператор крупнейшего в Китае частного интернет-портала Sina.com, компания Sina Corporation намерена купить часть компании Focus Media Holding.

SINA - один из самых популярных в Китае интернет-брендов. Веб-портал компании sina.com насчитывает 280 млн зарегистрированных пользователей. Focus Media занимается рекламой в интернете, однако внимание SINA привлекли прежде всего активы агентства, связанные с рекламой, в том числе цифровой, на офисных зданиях, билбордах, в метро, торговых центрах и аэропортах, пишет РБК.

Как сообщается в пресс-релизе SINA, компания выплатит сумму сделки новыми акциями в объеме 47 миллионов штук. В соответствии с последней ценой закрытия по акциям SINA (24,25 доллара за акцию по итогам торгов 22 декабря), стоимость сделки составляет около 1,1 миллиарда долларов, передает Associated Press. Сделка получила одобрение советов директоров обеих компаний и не подлежит рассмотрению акционерами.

"Данное соглашение позволит Sina расширить свое влияние на азиатском рынке рекламы. По оценкам аналитиков, азиатский рекламный рынок в 2009 году ждет рост на 8-10%, при том, что рынки рекламы США и Европы будут снижаться", - говорят эксперты Bloomberg TV.

Акции обеих компаний торгуются на американской бирже Nasdaq. Штаб-квартиры SINA и Focus Media находятся в Шанхае.