MARCS провела исследование московского рынка детских товаровГруппа MARCS завершила проект, объединивший маркетинговое исследование рынка товаров для детей в Москве и Московской области. В рамках исследования была определена структура рынка (размер целевой аудитории, емкость рынка, в том числе и по товарным категориям), портрет потребителя, его предпочтения и практика покупок, основные тенденции развития отрасли, а также оценена сумма необходимых инвестиций для входа на рынок.Емкость рынка товаров для детей в Москве и Московской области (учитывая города с численностью населения свыше 50 тысяч человек) оценена в 73 миллиарда рублей в год. При этом среди сегментов рынка детских товаров самыми емкими являются (в порядке убывания): "Одежда", "Обувь", "Игрушки", "Детское питание" и "Предметы детской гигиены". Приобретением товаров для детей занимаются в основном замужние женщины в возрасте от 25 до 44 лет. При оценке потребительских предпочтений было выявлено, что лояльность к брендам и торговым маркам во многих группах детских товаров невелика (верхняя одежда, одежда, обувь), а во многих просто отсутствует (мебель, постельное белье). Наиболее "брендированными" являются товарные группы "Детское питание" и "Предметы детской гигиены", самыми узнаваемыми в них можно считать бренды: "ФрутоНяня", "Агуша", "Nestle" и "Pampers", "Huggies", "Libero" соответственно. По числу групп детских товаров лидирует формат "сеть детских супермаркетов", где представлен ассортимент в двух десятках товарных групп. Исследования показали, что наиболее известными потенциальным покупателям являются магазины "Детский мир", "Банана Мама" и "Кораблик". Большинство жителей Москвы и Московской области (59% и 68% соответственно) совершают покупки в магазине "Детский мир". |