12.01.2009

Исследование рекламы в прессе в ноябре. Рекламодателей меньше, но платят они больше

Специалисты исследовательской фирмы «Гортис» провели очередной анализ рекламного рынка петербургской прессы за ноябрь 2008 года. Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23–м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм.

Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

Информация представлена по пяти лидирующим петербургским изданиям.

Сравнивая состояние рынка печатаной рекламы в ноябре 2008 года с его состоянием год назад, можно увидеть закономерность: и в прошлом, и в нынешнем году в последнем месяце осени наблюдается спад по сравнению с октябрем. Если не считать затрат рекламодателей на рекламу в прессе, показатели почти во всех категориях гораздо ниже в этом году, чем в прошлом, что, скорее всего, связано с мировым финансовым кризисом.

Данные исследовательской фирмы "ГОРТИС"

Затраты рекламодателей на печатную рекламу в ноябре значительно сократились по сравнению с октябрем – с 515 482 157 рублей до 430 592 689 рублей. Тем не менее, эта сумма превышает количество денег, потраченных рекламодателями ровно год назад – в ноябре 2007 года на печатную рекламу «ушло» 398 305 214 рублей. Больше всего в этом ноябре было потрачено на рекламу в газете «Метро» - 55 841 360 рублей. Стоит отметить, что год назад рекламодатели потратили на эту газету меньше - 54 340 810 рублей.

Единственным изданием с положительной динамикой роста объемов рекламных поверхностей в нынешнем ноябре стал TimeOut Петербург –– с 41 274 кв.см его рекламная площадь за месяц выросла до 61 918 кв.см, что на 20 644 кв.см больше, чем в октябре.  Но лидером, как и в прошлом году, остается «Деловой Петербург»: 231 563 кв. см в ноябре 2008 года, что на 57 947 кв.см меньше, чем в октябре этого же года. Стоит отметить, что ноябрьский показатель 2008 года у «Делового Петербурга» уже ниже, чем данные годичной давности – ровно год назад рекламная площадь газеты составила 243 567 кв.см. Меньше рекламных площадей стало и у газеты «Метро»: в ноябре 2008 г. это было 157 990 кв. см (что на 51 264 кв. см. меньше, чем в октябре), тогда как  в ноябре 2007 года – 185 003 кв.см.   Отрицательная динамика и у «Панорамы TV» - в ноябре рекламная площадь телегида снизилась на 9 832 кв.см и составила 45 175 кв.см, год назад она составляла 59 728 кв.см. «Собака.ру» предоставила в ноябре 2008 г. своим рекламодателям 63 769 кв. см, что на 16 839 кв.см меньше, чем в октябре. В прошлом году журнал разместил рекламу на  74 719 кв.см.

Данные исследовательской фирмы "ГОРТИС"

Что касается количества рекламных объявлений, у всех участников лидирующей пятерки в ноябре также наблюдается отрицательная динамика – по сравнению с октябрем оно у всех сокращается. На первом месте в этой категории – «Реклама-Шанс», разместившая 5 067 объявлений, что на 1 593 объявления меньше, чем в октябре этого года. 6 503 объявления было размещено в этом издании в ноябре 2007 года. В газету «Из  рук в руки» в ноябре было подано 3 551 объявление, в прошлом году этот показатель составлял 5 677. У «Делового Петербурга» в нынешнем ноябре – 2 236 объявлений, год назад было также  больше – 2 505.  «Центр Plus» сократил количество объявлений с 2 431 объявления в прошлом году до 2 091 в этом.

Данные исследовательской фирмы "ГОРТИС"

Данные исследовательской фирмы "ГОРТИС"

Наиболее отчетливо спад рынка печатной рекламы виден в категории «Количество рекламодателей» - практически все издания ощутили их отток. Все 43 исследуемых издания в ноябре потеряли 594 рекламодателя. В прошлогоднем ноябре тоже наблюдался негативная динамика, однако показатель был почти в три раза меньше – 205 компаний. Больше всех рекламодателей у «Делового Петербурга» - 733, в ноябре 2007 года их было 875. У газеты «Центр Plus» - 615, ровно год назад – 695, у «Рекламы Шанс» - 570 рекламодателей в ноябре 2008 г. против 712 в ноябре 2007 г, у «Метро» - 557 в ноябре 2008г. против 611 рекламодателей год назад, в «Из рук в руки» количество рекламодателей в этом ноябре составило 471, в прошлогоднем – 779.

adlife.spb.ru