Андрей Казьмин уходит из "Почты России"Вчера гендиректор ФГУП "Почта России" Андрей Казьмин собрал руководителей дирекций и объявил им о том, что покидает свой пост, сообщает "Коммерсант". Официально об уходе Казьмина ФГУП должен объявить сегодня. Временно исполняющим обязанности генерального директора после ухода Андрея Казьмина, по словам источника газеты, будет назначен Андрей Манойло, его нынешний первый заместитель.Перед Казьминым, который пришел в "Почту России" осенью 2007 года с должности президента Сбербанка, была поставлена амбициозная задача: президент Владимир Путин предложил использовать сеть почтовой связи для оказания финансовых и банковских услуг населению. На реализацию проекта правительство обещало выделить 200 миллиардов рублей. Коррективы в реализацию стратегии внес финансовый кризис и проблемы с финансированием проекта по развитию "Почты России". Источники "Коммерсанта" еще осенью прошлого года рассказывали, что господин Казьмин просил об отставке. В начале прошлого года текучесть кадров на почте достигала 75%, а за весь 2007 из предприятия уволилось 263 тысячи человек, рассказывал Казьмин "Ведомостям" в ноябре 2008. "При такой ротации персонала качество услуг - вещь условная", - замечал он. Не пережил кризиса и Связьбанк, который должен был стать еще одним звеном почтовой реформы: в сентябре ВЭБ по согласованию с Банком России приобрел 98% его акций. Возглавить "Почту России" может нынешний гендиректор "Связьинвеста" Александр Киселев, утверждает источник "Ведомостей", близкий к "Связьинвесту" и "Почте России". Для Киселева почтовая отрасль не нова, отмечает газета. С 1991 по 1995 он проработал в компании DHL International, занимающейся экспресс-доставкой. В октябре 2000 Киселев был назначен заместителем министра связи, в апреле 2002 стал первым замминистра, причем отвечал он на этих должностях в том числе за почту. В 2004 Киселев продолжал курировать почтовую отрасль в должности помощника министра информтехнологий и связи, одновременно возглавляя совет директоров Связь-банка, через который шли денежные потоки почты. Несмотря на заметные вложения в ребрендинг, который начался в конце декабря 2006, и обновление автомобильного парка, на рынке экспресс-перевозок "Почта России" по-прежнему занимает незначительную долю, замечает "Ведомостям" гендиректор UPS по СНГ и странам Балтии Иван Шацких. За последний год распространители товаров по почте стали лучше понимать проблемы почты, а почта - их, но реальных шагов навстречу друг другу сделано не было, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В 2008 почта продолжала повышать тарифы, при том что объемы и качество услуг снижались, а производительность труда российского почтальона в 16 раз ниже, чем у немецкого, перечисляет он. |