12.01.2009

Какие сети контролируют рекламный рынок?

Логотип Attributor

Компания Attributor выпустила исследование, показывающее какую доля рекламного рынка контролируют различные рекламные сети (цифры учитывают размещение как контекстной, так и медийной рекламы). В компании проанализировали возможности размещения на 75 млн. сайтах.

Как оказалось, в ноябре 2008 года более половины размещений приходилось на две рекламные сети: DoubleClick и AdSense, которые контролировали 31% и 26% соответственно. Еще 10% приходилось на Yahoo, а AOL и Revenue Science контролировали примерно по 7% рынка. На Microsoft и 
принадлежащую ему рекламную сеть Atlas приходилось лишь около 4% рынка. Таким образом, позиции Google ничего не угрожает, даже если Microsoft и Yahoo решат объединить свои бизнесы по поиску информации и размещению рекламы, — уверены авторы доклада.

Доля рекламного рынка у различных рекламных сетей

Сеть Месячная аудитория, ноябрь 2008 г. Доля рынка, %
Double Click 1,769 млн 30,7%
Google AdSense 1,484 млн 25,8%
Yahoo 557 млн 9,7%
Revenue Science 386 млн 6,7%
AOL 379 млн 6,6%
Microsoft 220 млн 3,8%
ValueClick 213 млн 3,7%
AdBrite 182 млн 3,2%
Все остальные 567 млн 9,9%
Media Revolution

Они также замечают, что и Yahoo, и Microsoft потеряли значительную долю рынка (4%) по сравнению с мартом 2008 года, в то время как AdSense, напротив, «получила» 2 процента.

Тем не менее в отдельных секторах доля этих компаний гораздо больше. Yahoo, к примеру, контролирует 14% рынка в категории «здоровье», а DoubleClick — 58% в категории «автомобили». AdSense, в свою очередь, владеет 40% рынка рекламы в блогах.

Несмотря на появление на рынке новых рекламных сетей, лишь одной из них, Revenue Science удалось войти в Топ-5. Общая же тенденция развития рынка такова, что принадлежащая Google сеть AdSense доминирует на рынке размещения рекламы на небольших сайтах, а принадлежащая тому же Google DoubleClick является лидером размещения на крупных сайтах. Можно сказать, что DoubleClick принадлежит «голова» рынка рекламы на сайтах, а AdSense — «хвост».

Доля трафика по сайтам, обслуживаемых различными рекламными сетями (в алфавитном порядке)

Сеть Небольшие сайты Крупные сайты
AdBrite 5,0% 2,0%
AOL 4,6% 7,9%
DoubleClick 22,1% 36,4%
Google AdSence 38,1% 17,6%
Microsoft 2,2% 4,9%
Revenue Science 4,9% 7,9%
ValueClick 5,1% 2,8%
Yahoo 5,0% 12,7%
Media Revolution

Однако AdSense также активно внедряется и на крупные сайты, отодвинув Yahoo в этой категории на второе место. Что касается крупных сайтов, которые имеют ежемесячную аудиторию более 1 млн посетителей, то на них доля DoubleClick составляет 36% рынка — это в три раза больше, чем у Yahoo. AdSense в свою очередь владеет 38% долей рынка рекламы на небольших сайтах, чья месячная аудитория составляет менее 1 млн посетителей. Это более чем в 7 раз превышает результаты ValueClick, которая занимает в этом сегманте второе место. Вместе в сегменте небольших сайтов Google и DoubleClick контролируют 60% всех размещений рекламы.

mediarevolution.ru