15.01.2009

Федор Бондарчук ищет 8 миллионов долларов на Krolik.ru

"Кризис подкосил ситуацию с проектом Krolik.ru, - заявил «Коммерсанту» кинорежиссер Федор Бондарчук. - Инвесторы, которые должны были вкладывать в него средства, отказались от своих планов".

Проект Krolik.ru был заявлен в прошлом году как социальная сеть, которая должна была привлечь любителей и профессионалов кино. По словам Бондарчука, сейчас в библиотеке проекта уже есть 200 профессиональных короткометражных фильмов, в том числе студентов ВГИКа, продолжительностью от 30 секунд до 3 минут. "Предполагается, что они будут выкладываться на сайт, на котором будут проходить мастер-классы c моим участием, Никиты Михалкова и других режиссеров",- поясняет он. По словам режиссера, монетизировать проект предполагалось главным образом благодаря его выходу на высокий уровень траффика, а также продаже контента, поступающего на портал, мобильным операторам и платным телеканалам.
Партнером Федора Бондарчука в проекте Krolik.ru, помимо ведущего программы "Времечко" Владимира Макина, президента медиахолдинга "Тема" Ильи Бачурина и предпринимателя Максима Вишнякова, выступает Полина Дерипаска. В офисе компании Creative Media (по данным ЕГРЮЛ, на паритетных началах принадлежит Полине Дерипаске и Дарье Жуковой) «Коммерсанту» подтвердили, что компания владеет долей в Krolik.ru.

Впрочем, Федор Бондарчук не исключает, что в нынешних условиях Creative Media может выйти из проекта. Поэтому сейчас он ведет переговоры с несколькими инвесторами, в том числе с фондом RMV и Михаилом Прохоровым. "Инвестиции в Krolik.ru для интернет-проекта достаточно крупные, поэтому сам проект рискованный,- сказал «Коммерсанту» гендиректор RMV Кирилл Лыско.- А в ситуации кризиса c точки зрения управления рисками нам проще инвестировать в несколько небольших проектов, чем в два-три крупных".

Аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова считает, что инвестиции в 8 миллионов долларов явно завышены для Krolik.ru. "По нашим оценкам, достаточно 1-2 миллионов. Привлечь такую сумму Бондарчуку вполне по силам. Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин отмечает, что монетизация подобных проектов "возможна, но не так проста, как кажется": "Многие видеопроекты, которые должны были уже выйти на окупаемость, потребовали дополнительных инвестиций". Среди таких проектов, к примеру, интернет-телевидение Tvigle.ru, которому понадобился второй раунд финансирования в конце 2008 года, а также социальная сеть Kinokrug.ru, которая тоже находится в поиске средств для второго раунда".