Рекламисты победили атеистов
На улицах Генуи не будет автобусов с религиозными лозунгами
|
На улицах Генуи не будет автобусов с религиозными лозунгами. Фото AP |
В итальянской Генуе разгорелся спор между атеистами и рекламщиками. Рекламное агентство IGPDecaux, имеющее контракт на размещение рекламы в городских автобусах, отказалось выполнить заказ Союза атеистов, рационалистов и агностиков на рекламный баннер с лозунгом «Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: он нам не нужен».
По словам представителей компании, этот лозунг противоречит двум статьям Этического кодекса работника рекламной отрасли, так как оскорбляет чувства людей. Юристы IGPDecaux ссылаются на статьи 10-ю и 46-ю кодекса, запрещающие к публикации материалы, оскорбляющие мораль, гражданские права и достоинство человека.
Получив отказ от рекламной компании, представители союза атеистов обратились к властям Генуи, однако никакого решения пока не было вынесено.
В дискуссию о праве появления такого рода объявления вмешались и представители католической церкви. Архиепископ Генуи Анджело Баньяско заявил, что подобные лозунги оскорбляют чувства не только католиков, но и всех верующих.
«Вопрос существования Бога чрезвычайно важен, серьезен и является определяющим для каждого человека», - считает Анджело Баньяско. По его словам, отвечать на него надо в уединении и уж точно не в автобусе.
«Почему-то нижнее белье и путешествия рекламировать можно, а просить рекламное пространство, чтобы использовать его для высказывания о том, что Бога нет, нельзя. Создается впечатление, что атеистам негде высказаться в этой стране, как будто говорить об этом стыдно и надо вообще молчать, - считает генеральный секретарь союза Рафаэле Каркано. - Сейчас наши юристы обдумывают создавшееся положение, и вскоре мы решим, как будем действовать дальше. Подписная кампания на оплату объявления, в ходе которой уже собрано 13 тысяч евро, продолжится».
Другие представители союза, узнав об отказе выполнить их рекламный заказ, заявили, что это решение нарушает принципы свободы слова.
Отметим, что кампании, аналогичные генуэзской, развернулись и в других европейских городах, и в некоторых случаях весьма успешно.
Так, на улицы Лондона в январе этого года должны были выйти автобусы с надписью: «Бога, скорее всего, нет. Так что можно перестать беспокоиться и начинать наслаждаться жизнью». Инициаторами лондонской кампании стали известная комедиограф Ариана Шерин и профессор Ричард Доукинс. Средства на размещение баннеров были собраны через интернет от частных жертвователей. Всего за несколько минут организаторам удалось собрать требуемые на оплату рекламного контракта 5,5 тысячи фунтов, а 50 фунтов даже были пожертвованы центром изучения религий под патронатом архиепископа Кентерберийского Роуана Уильямса Theos, руководство которого посчитало, что появление такого лозунга на городских улицах заставит людей думать о Боге.
«Подобные начинания лишний раз показывают, что воинствующие атеисты - лучшие рекламщики христианства», - считает директор Theos Пол Уолли.
Атеистические кампании, подобные лондонской, в этом году могут пройти также в Канаде и Испании.
ПОЛИНА ХИМШИАШВИЛИ
Газета
|