АТВ ищет деньги для канала "Про деньги"
"Авторское телевидение" - старейшая продакшн-компания в России, основана в 1988 Анатолием Малкиным и Кирой Прошутинской. Самые известные проекты - "Времечко", "Народ хочет знать", "Дежурный по стране". В 2007 51% компании купил фонд под управлением "Квадрига капитал Россия". Выручка в 2008 оценивается в 10-15 миллионов долларов. В прошлом году АТВ запустило канал "Про деньги" в сетях оператора "Акадо", целевая аудитория канала - люди с ежемесячным заработком от 1 тысячи долларов. По словам менеджера по инвестициям "Квадрига капитал Россия" Алены Осиповой, потенциальный инвестор может получить от 25 до 50% ООО "Про ТВ". Инвестиции необходимы для создания новых программ на телеканале и расширения его сети. "На канале будет больше программ о том, как распределить средства во время кризиса, как заработать в это время, как взять кредит,- рассказывает Осипова.- Появление таких программ в конце прошлого года резко увеличило аудиторию канала с 3 до 6 миллионов человек". Минимальную сумму, необходимую для развития телеканала на 2009 год, Алена Осипова оценила в 6-7 миллионов долларов. На пике роста неэфирного телевидения в последние два года многие производители контента пытались привлечь инвесторов, пишет "Коммерсант". К примеру, в начале прошлого года владельцы небольшого канала О2ТВ в ходе частного размещения планировали продать до 25% своих акций, рассчитывая получить за пакет 10-21,4 миллиона долларов. Владельцы холдинга Red Media (телеканалы "Индия ТВ", "Русская ночь" намеревались продать от 25 до 51% в своем бизнесе и аффилированном контент-провайдере Next Media Group. Пакеты обеих компаний оценивались в 100 миллионов долларов. Сейчас, по словам представителей этих компаний, они приостановили поиск финансовых партнеров. "Инвесторы по-прежнему хотят купить у нас блокпакет, но мы не торопимся со сделкой, так как покупатели ориентируются на сильно подешевевшие акции крупных компаний",- говорит "Коммерсанту" гендиректор О2 ТВ Василий Лавров. Он приводит в пример сильное падение акций CTC Media, которые сейчас торгуются с мультипликатором 2,5 EBITDA. CTC Media - единственная публичная телекомпания в России, поэтому ее коэффициенты используются для оценки других компаний этого сектора. Вчера вечером капитализация CTC Media составляла 549 миллионов долларов, хотя в начале 2008 года достигала 4 миллиардов. "Сейчас проще купить подешевевшие акции компаний, давно присутствующих на рынке, чем инвестировать в стартап",- считает председатель совета участников Red Media Вячеслав Камнев. |
||