Кризис наплодил бесплатной прессыВ столице начала выходить газета "МоскваInfo"В Москве появилось еще одно бесплатное еженедельное издание о жизни в городе - "МоскваInfo". Проект стал возможным в результате партнерского соглашения издательского дома MediaInfoGroup (MIG) с компанией International Publishing Group Limited, которая издает ряд аналогичных газет в крупных столицах мира. Эксперты считают, что в условиях кризиса динамика роста городской бесплатной прессы среди читательской аудитории будет только расти. Напутствие для газеты в первом номере дал сам мэр Москвы Юрий Лужков. "МоскваInfo" начала выходить с понедельника тиражом 300 тысяч экземпляров и объемом 20 полос в новом для отечественного рынка формате D3 (289х350 мм), который сейчас особенно популярен в Европе. Газета будет рассказывать о жизни мегаполиса и событиях, происходящих в Москве. По анонсу первого номера можно судить, что авторы затронут и актуальную общероссийскую тематику. Целевая аудитория: жители Москвы в возрасте 25-45 лет. Выпуску издания предшествовал анализ рынка, проведенный совместно с международной маркетинговой исследовательской компанией IPSOS. Согласно ее данным, на фоне общего падения рынка прессы для рекламодателя выгодными станут бесплатные газеты. По словам генерального директора ИД MIG Елены Сульдиной, в компании обратили внимание на прогнозы западных аналитиков. "В условиях финансовых потрясений динамика роста популярности локальной бесплатной прессы среди читательской аудитории очевидна, что самым положительным образом скажется на рекламной привлекательности продукта", - считает она. Система дистрибуции газеты выстроена с учетом максимальной концентрации целевой аудитории в местах распространения газеты: бизнес-центры в пределах Садового кольца, сети супермаркетов "Перекресток", "Седьмой континент", "Азбука вкуса", автозаправочные станции ВР и ТНК, сети ресторанов "Якитория", "Тануки" и кофейни "Шоколадница", "Кофе-Хауз". По аналогичной схеме распространяется издание "Мой район", московский тираж которого - 400 тысяч экземпляров. Ее главный редактор Дмитрий Сурнин полагает, что конкуренция пойдет обеим газетам на пользу, однако призывает дождаться нескольких номеров "МосквеInfo", чтобы точно судить о ее концепции. "Если нас решают повторить, можно говорить о том, что идея бесплатного городского издания является удачной", - заметил он в беседе с Sostav.ru. Напомним, что одновременно с газетой "МоскваInfo" начался выход бесплатного еженедельника медиагруппы "Живи" (владеет Михаил Прохоров) - F5. Генеральный директор медиагруппы "Живи" Юрий Кацман пояснил Sostav.ru, что газета F5 рассчитана на неактивных пользователей Интернета от 20 до 40 лет. По словам господина Кацмана, рекламу для нулевого номера рекламодатели выкупили очень быстро. "Во время кризиса очень хорошее время для запуска бесплатного медийного продукта", - говорит один из участников рынка прессы. Привлекательность для рекламодателей и дешевые трудовые ресурсы позволяют издателю существенно экономить на старте. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |