09.02.2009

Челябинское УФАС России обвинило ночной клуб «Abyss» в размещении рекламы с использованием непристойного образа

Челябинское УФАС России, рассмотрев дело по факту распространения рекламы ночного клуба «Abyss» в г. Челябинске, признало данную рекламу ненадлежащей.

Как было установлено Челябинским УФАС России, реклама ночного клуба содержала изображение полуобнаженной девушки, опирающейся на руки и колени, с маской на лице. Изображение сопровождалось словами: «Новое стриптиз шоу. ZABAVA.Glamur Abyss». При этом буква «V» в слове ZABAVA выполнена в виде изображения нижнего женского белья.

«Стиль оформления рекламного щита в совокупности с сексуальным образом девушки и информацией о стриптиз шоу, явно стимулирующей интерес к эротике, представляют собой непристойный образ», — считают в Челябинском УФАС России.

«Учитывая, что данная реклама является наружной, то она доступна для восприятия неограниченному кругу лиц, в который могут входить и несовершеннолетние. При этом свободный доступ несовершеннолетних к информационной продукции эротического характера может нанести вред их нравственному и духовному развитию», — отмечается в сообщении антимонопольного органа.

Комиссией Челябинского УФАС было установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя, собственника помещения развлекательного комплекса «Abyss».

Антимонопольная служба предписала рекламопроизводителю устранить нарушения, допущенные при размещении рекламы ночного клуба, а именно не размещать рекламу ночного клуба «Abyss» с использованием непристойного образа. Решение Челябинского УФАС России о признании наружной рекламы ночного клуба «Abyss» ненадлежащей явилось основанием для возбуждения административного производства в отношении рекламопроизводителя.

Руководство клуба оказалось недоступно для комментариев.

Эксперты разделяют точку зрения антимонопольного органа.

«Изображение полуобнаженной девушки в рекламе ночного клуба «Abyss» действительно можно рассмотреть как противоречащее общепринятым нормам нравственности и представляющее собой непристойный образ в целостном восприятии изображения и информации о стриптиз шоу. Это противоречит п. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», — заявил УрБК кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права ЮУрГУ Алексей Минбалеев. «В Челябинске ежегодно распространяется достаточно большой объем ненадлежащей рекламы, но практически все случаи эффективно расследуются Управлением Федеральной антимонопольной службы», — добавил он.

«УралБизнесКонсалтинг»