10.02.2009

Наружная реклама взяла отпуск

В январе пустовало больше половины рекламных поверхностей

Коллаж Sostav.ru "Рекламное место сдается"
Коллаж Sostav.ru
Первый месяц 2009 года для отрасли наружной рекламы можно считать рекордно провальным. Согласно предварительным данным "ЭСПАР-Аналитик" по Москве, попавшим в распоряжение Sostav.ru, коммерческая загрузка рекламных поверхностей в январе составила менее 50%. В прошлом году, несмотря на традиционный новогодний спад, рекламные щиты пустовали лишь на 28%.

Снижение загрузки рекламных площадей планомерно отмечается с ноября. Уже в декабре, "ЭСПАР-Аналитик" зафиксировал существенное падение по России. Щиты 3х6 потеряли 5%, уличная мебель - 6%, а крупные форматы - все 8% - по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В регионах ситуация хуже: по разным оценкам голыми остались от 10% до 30% билбордов. Это притом, что предновогодний месяц является одним из самых "горячих" для индустрии.

"Основной отток рекламодателей был зафиксирован в январе", - подтвердил Sostav.ru ведущий специалист "ЭСПАР-Аналитик" Сергей Шумовский. Согласно предварительной оценке по Москве, коммерческая загрузка рекламных поверхностей сократилась до 47,3%. Годом раньше первый месяц хотя и не был выдающимся, но показал куда более высокие результаты - 72,1%. Если учитывать, что почти половина рекламных бюджетов индустрии сосредоточено в столице, финансовые потери отрасли очевидны.

Участники рынка, ранее опрошенные Sostav.ru, отмечают, что январский спад был предсказуем. Для наружной рекламы уменьшение активности рекламодателей в эти месяцы традиционно, однако сейчас масла в огонь подольет кризис.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru