Наружная реклама взяла отпускВ январе пустовало больше половины рекламных поверхностей
Снижение загрузки рекламных площадей планомерно отмечается с ноября. Уже в декабре, "ЭСПАР-Аналитик" зафиксировал существенное падение по России. Щиты 3х6 потеряли 5%, уличная мебель - 6%, а крупные форматы - все 8% - по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В регионах ситуация хуже: по разным оценкам голыми остались от 10% до 30% билбордов. Это притом, что предновогодний месяц является одним из самых "горячих" для индустрии. "Основной отток рекламодателей был зафиксирован в январе", - подтвердил Sostav.ru ведущий специалист "ЭСПАР-Аналитик" Сергей Шумовский. Согласно предварительной оценке по Москве, коммерческая загрузка рекламных поверхностей сократилась до 47,3%. Годом раньше первый месяц хотя и не был выдающимся, но показал куда более высокие результаты - 72,1%. Если учитывать, что почти половина рекламных бюджетов индустрии сосредоточено в столице, финансовые потери отрасли очевидны. Участники рынка, ранее опрошенные Sostav.ru, отмечают, что январский спад был предсказуем. Для наружной рекламы уменьшение активности рекламодателей в эти месяцы традиционно, однако сейчас масла в огонь подольет кризис. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||