Обороты "Марса" выросли вопреки кризису. Корпорация подвела итоги года
Сейчас корпорацию беспокоит, как будет держаться уровень потребительского спроса и что будет происходить с рублем. Девальвация рубля привела к росту цен на сырье, которое "Марс" закупает на доллары и евро. Поэтому сейчас они придерживаются консервативного подхода в бюджетообразовании и уровне издержек, сообщил Sostav.ru президент компании "Марс" в России и странах СНГ Ричард Смайт. Между тем, он заверил, что это не приведет к резкому росту цен; как и во время кризиса 98-го "Марс" возьмет удар на себя и пойдет навстречу дистрибьюторам. Однако компания не будет жалеть средств на инвестиции в развитие производства (на сегодняшний день составили более 300 миллионов долларов). Общая сумма сделанных инвестиций достигает почти 1 миллиарда долларов. В сентябре 2009 "Марс" готовит в Ульяновске запуск новой фабрики по производству кормов для домашних животных. Он обходится компании в 4,6 миллиарда рублей. Чуть позже, по словам Смайта, откроется и новая шоколадная фабрика. Так реализуется бизнес-стратегия корпорации, которой финансово неоправдан импорт товара из-за рубежа. Более 95% продукции, которую "Марс" реализует в России, он производит в нашей стране. Ричард Смайт заметил, что пока компания не будет сокращать маркетинговые бюджеты, но не может исключить этого в дальнейшем: ситуация на рынке слишком непредсказуема. Кроме того, "Марс" оставит прежним количество рекламных агентств, с которыми сотрудничает в России, не следуя примеру крупной корпорации Coca-cola, которая накануне вдвое уменьшила число своих агентств. Стоит отметить, что в 2010 корпорация планирует получить полный пакет акций "Коркунова", который перешел к "Марсу" вместе с Wrigley, отметил Ричард Смайт. Татьяна Кораблева, Sostav.ru |
||