26.02.2009

Траты на еду снова стали основной статьей расходов россиян

Гречка
Иллюстрация с ресурса grandex.ru
По данным РОМИР, если в январе 2008 года траты россиян на продовольственные и непродовольственные товары соотносились как 61% к 39%, то в январе 2009 года это соотношение составило уже 76% к 24%. При этом в развитых странах расходы на продовольственные товары редко превышают 20%, отмечает РБК daily.

Кризис на руку продуктовой рознице, делают вывод аналитики: по итогам 2009 года оборот продуктовых ритейлеров вырастет на 15,7% в номинальном выражении и на 2% в реальном. Между тем авторы обзора признают, что покупатели стремятся оптимизировать расходы на еду, отказываясь от продуктов дорогих торговых марок.

Руководитель отдела связей с общественностью "Дикси" Ярослав Греков подтверждает РБК daily, что покупательская активность растет: "Выручка сети в январе 2009 года по отношению к январю прошлого года выросла на 25%". Греков отмечает также изменение спроса в сторону более дешевых продуктов: "Люди предпочитают более дешевые продукты с более длительным сроком хранения - в частности, это очень заметно в категории кондитерских изделий".

Статистика Минпромторга за январь 2009 года также свидетельствует о перераспределении потребительской корзины в сторону продовольственных товаров: в структуре оборота розничной торговли в январе 2009 года удельный вес продовольственных товаров составил 48,3%, непродовольственных - 51,7%, а год назад это соотношение выглядело как 46,8% и 53,2% соответственно.