Сеть "Эльдорадо" создала виртуального оператора связиСеть "Эльдорадо", крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России, создала виртуального оператора связи, который будет работать под торговой маркой ритейлера. Об этом компания сообщила в официальном пресс-релизе. Виртуальный оператор "Эльдорадо" будет создан в сотрудничестве с ЗАО "Соник Дуо", московской дочкой "Мегафона", и виртуальным оператором "Матрикс Мобайл". Номерные емкости, которые будет использовать "Эльдорадо", и техническая база принадлежат "Мегафону". В "Эльдорадо" предполагают, что число абонентов сотовой связи "Эльдорадо" достигнет к 2010 году 100 тысяч. Торговая сеть уже начала продавать в своих магазинах первый тарифный план. Это не первый случай, когда ритейлеры в партнерстве с сотовыми компаниями предоставляют мобильные услуги. Операторы в этих случаях занимаются лишь техническим обслуживанием. Формирование тарифов и продажи полностью перекладываются на их партнеров - виртуальных операторов сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), каким и является "Эльдорадо". Подобные сделки выгодны сотовым компаниям, поскольку они загружают свои мощности, которые в противном случае бы простаивали. Впрочем, не у всех операторов в России есть свободные емкости и номера. Одной из особенностей MVNO является ориентированность их услуг на определенный сегмент покупателей. В Европе и США рынок виртуальных операторов сегментирован на несколько основных групп - для молодежи, корпоративных клиентов, определенных национальных групп, детей и так далее. К примеру, в 2008 году шведский продавец мебели IKEA предложил своим клиентам и сотрудникам в Великобритании услуги MVNO в рамках "программы лояльности" компании. Партнером IKEA выступила компания T-Mobile. Ранее в марте стало известно, что "Мегафон" запустил собственный MVNO-проект под брендом "Просто для общения", который компания позиционирует как оператора-дискаунтера. При этом "Мегафон" обошелся без стороннего партнера. До 2009 года в России рынок услуг MVNO практически не развивался из-за отсутствия нормативно-правовой базы, однако в декабре прошлого года Минкомсвязи выпустило приказ о лицензировании виртуальных сотовых операторов. 17 марта 2009 года документ прошел регистрацию в Минюсте РФ. Компания "Эльдорадо" была создана в 1994 году. Под этим брендом в России сейчас работает более 1100 магазинов бытовой техники. Оборот компании в 2008 году составил пять миллиардов долларов. В январе 2008 года чешская финансовая группа PPF подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на покупку 100 процентов долей торговой сети у ее владельца Игоря Яковлева. Позже до 40 процентов сети приобретет итальянская страховая корпорация Generali Group.Интерьер магазина "Эльдорадо". Фото с сайта rostov.ru LENTA.RU |