"Совэкспортфильм" остается за государством
ОАО "Совэкспортфильм" является правопреемником Всесоюзного объединения по экспорту и импорту кинофильмов "Совэкспортфильм". 100% его акций принадлежит государству. Фильмотека компании включает около 1 тысячи наименований. По данным компании, по итогам 2008 года ее прибыль составила около 3 миллионов рублей. ОАО принадлежит здание площадью около 1,2 тысячи кв. м и участок под ним (0,17 га) по адресу Калашный переулок, 14. Рыночную стоимость здания управляющий партнер "Нового качества" Михаил Гец оценивает в 60 миллионов долларов. В декабре 2008 года Росимущество выставило акции "Совэкспортфильма" на аукцион. Но по инициативе самой компании и Минкультуры после совещания в Минэкономразвития предприятие было снято с торгов. Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор "Совэкспортфильма" Григорий Геворкян, приватизация грозила перепрофилированием предприятия, так как возможных покупателей интересовало прежде всего здание в Калашном переулке. По словам замминистра культуры Александра Голутвы, правительство РФ дало поручение Минкультуры России разработать механизм создания на базе "Совэкспортфильма" некоммерческой организации по масштабному продвижению российского кино за рубежом. Финансировать ее деятельность будет государство, а в дальнейшем продюсеры, прокатчики, как это делается в Европе. Примером может стать UniFrance - некоммерческая организация, субсидируемая Национальным центром кинематографии Франции. "Распространенности французского кино, которое по популярности занимает второе место после голливудского, в мире во многом способствует деятельность UniFrance",- отмечает "Коммерсанту" вице-президент по международным отношениям компании "Централ Партнершип" Армен Дишдишян. Ежегодный бюджет UniFrance оценивается в 500 миллионов евро. По оценкам президента "CTC Media" Александра Роднянского, доходы от продаж прав французских картин в другие страны исчисляются сотнями миллионов долларов, в то время как аналогичные доходы российских продюсеров едва ли превышают 10 миллионов долларов. По оценкам компании "Централ Партнершип", 50% продаж российских фильмов и сериалов приходится на Восточную Европу, 30% - на Азию, 20% - на Западную Европу и США. |
||