Связанные одной целью
Ассоциация брендинговых компаний России сформирует отрасль из отечественного рынка брендинга
Брендинговые компании объединились в ассоциацию. Новая организация была презентована в первый день выставки "Дизайн и реклама 2009". Алексей Андреев, президент брендинговой компании Depot WPF, со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России рассказал, что идея создания этого профессионального сообщества родилась около десяти лет назад, с годами необходимость в ней ощущалась все острее. По его словам, в России существует развитый рынок брендинга, в который инвестируются миллионы долларов, однако сама отрасль не сформирована. Из-за отсутствия единых стандартов поведения на этом рынке, взаимоотношения с клиентами и сотрудниками, игроки нередко действуют во вред друг другу.
По словам Олега Бериева, президента Mildberry Brand Building Solutions, со-президента Ассоциации Брендинговых Компаний России, несколько лет назад популярность брендинга существенно выросла, а отрасль стала нуждаться в формализации. Он уверен, что АБКР поможет сделать рынок брендинга более цивилизованным и прозрачным. Еще одной задачей ассоциации является просвещение заказчиков в вопросах построения брендинга, обучение их тонкостям технологической цепочки. Это, по мнению Бериева, существенно облегчит процесс общения заказчиков и исполнителей.
Андрей Пуртов, генеральный директор ArtGraphics.ru, продюсер конференции HiBrand отметил, что, к сожалению, пока конкуренция между брендинговыми агентствами базируется на том, у кого выше релевантность сайта в поисковиках и расценки, а не качество услуг. Из-за этого солидным брендинговым агентствам приходится иметь дело со злыми заказчиками, ранее побывавшими в руках у дешевых и релевантных, но непрофессиональных агентств. Дмитрий Перышков, креативный директор Direct Design Visual Branding, добавил, что в задачи АБКР входит также объяснение клиентам, почему брендинг стоит именно столько, сколько за него просят маститые агентства.
АБКР также планирует способствовать экспансии российских брендинговых агентств на зарубежные рынки, прежде всего в Китай, США, Казахстан. По словам Андрея Пуртова, подобный опыт уже был применен во Франции Жераром Кароном, основателем графического дизайна во Франции. Он создал сеть Caron Design Network. Она продвигает французских дизайнеров на японский рынок, который специализируется на премиальном брендировании и очень ценит так называемый "French touch".
Говоря о появлении Ассоциации Брендинговых Компаний России, невозможно удержаться от построения параллелей с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, которая в свое время также была создана для структурирования отрасли, создания единых стандартов для нее и продвижения входящих в нее агентств. Андрей Пуртов сказал, что мало верит в отраслевые союзы и считает, что ни АКАР, ни Гильдия Маркетологов, ни Союз Дизайнеров себя не оправдали. Он напомнил, что когда закрылся главный печатный орган рекламной отрасли "Индустрия Рекламы" , АКАР не поддержал издание. Напомним, что тогда, в начале года, главный редактор "Рекламных идей" Андрей Надеин заявил, что считает потерю журнала "Индустрия рекламы" невосполнимой для рекламного сообщества.
Андрей Пуртов примкнул к АБКР потому, что в отличие от аналогичных объединении рекламистов, входящие в него члены являются не чиновниками, а практиками. В свою очередь Олег Бериев заявил, что благодаря наличию желания и денег, у создателей АБКР задуманное получится лучше, чем у вышеупомянутых организаций.
Как ранее сообщал Sostav.ru, сейчас в АБКР входят Mildberry Brand Building Solutions (Москва), Depot WPF Brand & Identity (Москва), Direct Design Visual Branding (Москва), Coruna Branding Group (Санкт-Петербург), SOLDIS Communications (Москва), ArtGraphics.ru (Москва), Реал Про (Новокузнецк). По словам Олега Бериева, для приема в Ассоциацию необходимо, чтобы не менее половины дохода компания получала от разработки брендов, а ее собственная айдентика четко указывала на принадлежность к брендинговым агентствам. Кроме того, компания должна быть зарегистрирована в России.
Евгения Мелешко, Sostav.ru