17.04.2009

Время покупать

На какие товары и услуги из-за кризиса снизились цены

Время покупать Многие сегодня говорят, что кризис – явление в каком-то смысле здоровое. Правоту этих слов подтверждают хозяева бутиков, автосалонов, фитнес-клубов. Они начали снижать свои, явно завышенные цены, чуть ли не вдвое, объявлять о беспрецедентных скидках и устраивать тотальные распродажи. Впрочем, делают они это не по доброте душевной, а чтобы хоть как-то стимулировать скатившиеся до нуля продажи, не брезгуя и откровенными маркетинговыми ловушками.

Одними из лидеров отчаянного антикризисного демпинга стали магазины одежды и обуви, владельцы которых еще в конце осени зафиксировали 15% снижение продаж. Тогда, из-за боязни и вовсе остаться без покупателей, многие досрочно начали сезонные распродажи популярных марок. Они продлились чуть ли не до весны и установили рекордные скидки, порой доходящие до 70%. И даже сейчас, когда период тотального дисконта подошел к концу, практически каждый магазин радует своих посетителей заманчивыми акциями и спецпредложениями. Разумеется, основательно пополнить гардероб вещами из новой коллекции, купленными по дешевке, вряд ли удастся, но сэкономить на обновках вполне возможно. Многие столичные бутики устраивают акции, по условиям которых вторая вещь, купленная в магазине, продается по льготной цене, или покупка на определенную сумму обеспечивает значительную скидку. К тому же некоторые торговые марки, опасаясь, что новинки окажутся невостребованными, начинают частичную распродажу коллекции уже через месяц после ее поступления в продажу. Максимальная скидка в этом случае вряд ли превысит 15–20%, но для новинок этого более чем достаточно.

Впрочем, ряд магазинов, желающих привлечь побольше клиентов, решаются и на маркетинговые мистификации. Особенно распространена переклейка ценников: первоначальная стоимость товара порой выдается за цену со скидкой. Нередко встречается и мигрирующий дисконт, когда одна и та же скидка поочередно назначается на примерно одинаковые по стоимости вещи, которые после окончания акции становятся дороже. Тем же, кто хочет реально сэкономить на обновках, специалисты советуют не торопиться с покупкой и отслеживать понравившуюся вещь, стоимость которой в скором времени снизится, а также не пренебрегать стеллажами с переоцененным товаром, где как никогда много вещей, заслуживающих внимания. К тому же велика вероятность, что сезонные распродажи опять начнутся раньше срока.

Кухонные тайны

Не скупятся на распродажи и магазины бытовой техники, которые из-за кризиса недосчитались значительного количества покупателей. В первую очередь скидки коснулись дорогих товаров, вроде плазменных панелей с большой диагональю или навороченных ноутбуков, которые и в лучшие времена, как правило, покупались в кредит, а сейчас практически перестали пользоваться спросом. Поэтому, по словам специалистов, для тех, кто располагает свободными средствами, подобные покупки наиболее выгодно делать именно сегодня, пока распродаются старые запасы, дальше цены могут корректироваться в сторону увеличения. А пока товаром месяца можно считать видео- и фотокамеры, которые в ближайшее время будут дешеветь. Ближе к лету эксперты ожидают масштабную распродажу бытовой, особенно встраиваемой техники. Обычно подобные товары невероятно востребованы в период ремонтов, с мая по июль, но в этом году спрос будет довольно низким, поэтому магазины уже сейчас сочиняют заманчивые рекламные слоганы, сулящие скидки на варочные панели, вытяжки, посудомоечные машины и холодильники.

Третье окно – бесплатно

Не откажешь в маркетинговой активности и специалистам компаний по продаже пластиковых окон и металлических дверей. И хотя стоимость ремонта в квартире в последнее время значительно снизалась как за счет распродаж стройматериалов, так и за счет сокращения издержек на рабочую силу, желающих облагородить собственное жилище стало значительно меньше. Однако продавцы окон и дверей надеются, что у их потенциальных клиентов все же хватит средств и энтузиазма на частичное благоустройство. Поэтому, чтобы действовать наверняка, они объявляют о 40, а то и о 50% скидках. В частности, некоторые компании готовы установить алюминиевые лоджии за полцены, застеклить третье окно бесплатно или на худой конец после оформления заказа в качестве подарка помыть все окна в квартире. Впрочем, особые надежды возлагаются на акции вроде «счастливый час» или «хит продаж». Воспользовавшись подобным спецпредложением, можно сэкономить до 40% от первоначальной стоимости заказа.

Успеть до лета

В антикризисный аттракцион щедрости пришлось включиться и автодилерам. И хотя в последние недели они чуть снизили свою активность, наконец-то завершив новогоднюю распродажу, затянувшуюся аж до весны, потенциальные покупатели все еще могут рассчитывать на существенные льготы. Однако специалисты предупреждают, что нынешние скидки продлятся только до лета, когда салоны избавятся от прошлогодних запасов. А пока любой официальный представитель той или иной марки готов уступить как минимум 20% от первоначальной стоимости авто. Поэтому ныне действующие скидки, колеблющиеся в диапазоне от 30 до 500 тыс. рублей в зависимости от модели, уже не кажутся чем-то сверхъестественным. Тем, кто в этом году решил обзавестись железным конем, стоит поспешить: именно сейчас в автостоках в наличии есть практически любые, даже самые востребованные модели разных классов. Больше всего подешевели внедорожники. Однако льготы затронули только машины зарубежной сборки, их отечественные аналоги в распродажах, как правило, не участвуют.

Еще один популярный среди автодилеров прием стимуляции покупательской активности: установка специального льготного курса евро, который обычно не дотягивает даже до 40 рублей.

Но все эти послабления в основном касаются автомобилей прошлого года выпуска, машину 2009 года выгоднее покупать летом, когда, несмотря на повышение пошлин и изменение курса валют, дилеры все равно будут вынуждены пойти на дисконт.

На Гоа за полцены

Благодаря кризису можно значительно сэкономить и на отдыхе. По словам специалистов, апрель – последний месяц, когда скидки достигают рекордных 30%. Причем речь идет не только о демократичных Египте и Турции, но и о более дорогих «здравницах» – Гоа, Доминикана и Мальдивы. Однако уже в мае–июне, на которые приходится так называемый высокий сезон, цены несколько подрастут: туроператоры попытаются отыграть потери за прошлые месяцы. Особенно выгодными становятся горящие путевки, которых в последнее время в связи с падением спроса стало объективно больше, причем горящими подобные туры объявляются не за три-четыре дня, как это было раньше, а чуть ли не за две недели.

Сэкономить на здоровье

Фейерверк скидок устроили и столичные фитнес-клубы. И если раньше крупнейшие федеральные сети соревновались между собой в качестве услуг и персонала, то теперь главный предмет споров –креативность и щедрость рекламных предложений. Уже сейчас стоимость годового абонемента в среднем по Москве снизилась с 65 до 25 тыс. рублей. И все это благодаря всевозможным скидкам и бонусам, с помощью которых менеджеры фитнес-центров надеются вернуть своих клиентов в спортзалы. Самое распространенное антикризисное предложение – месяцы бесплотного членства в подарок. Причем на него могут рассчитывать как владельцы годовых карт, так и держатели краткосрочных абонементов. Значительные скидки, порой достигающие 50%, распространяются на друзей и родственников тех посетителей, которые уже успели приобрести годовой абонемент. Впрочем, льготы – не единственное, что могут предложить своим клиентам московские фитнес-центры. К примеру, в комплекте с абонементом любого срока действия можно получить набор дополнительных услуг в виде индивидуальных занятий с тренером, серию косметических процедур или занятия в бассейне.

Знания со скидкой

Свои антикризисные программы появились и у некоторых образовательных учреждений. В первую очередь пересмотреть прайс-листы пришлось всевозможным центрам по проведению психологических и бизнес-тренингов. Скидки на их услуги вот уже несколько месяцев держатся на уровне 30%. Однако некоторые школы, вынужденные пойти на дисконт, но не желающие этого признавать, делают скидки завуалировано, снижая стоимость на оставшиеся места в группе или предоставляя льготы тем, кто записывается заранее.

Менее охотно идут на дисконт языковые школы, и хотя многие их посетители решили отложить процесс получения знаний до лучших времен, спрос на услуги подобных учебных центров все же есть, поэтому и скидки здесь более умеренные. 10% от первоначальной стоимости обучения можно сэкономить, занимаясь в выходные дни. 20% скидку получает тот, кто попадает в почти укомплектованный коллектив или приводит с собой парочку друзей.

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Новые Известия