Сбербанк увеличит расходы на рекламу в полтора разаСбербанк подвел итоги объявленного еще в январе тендера на медиасервис, пишет "Коммерсант". Теперь заниматься стратегическим планированием и закупками рекламы для банка будет входящее в Group M агентство Maxus. В тендере также участвовали агентства MediaVest (действующий медиапартнер банка; входит в группу Vivaki Russia), MPG (АДВ), Vizeum (Aegis Media) и Optimum Media OMD Group."В ближайший год", то есть до апреля 2010-го, Сбербанк пообещал участникам тендера направить на рекламу около 50 миллионов долларов, возможно, бюджет даже превысит эту сумму, утверждают собеседники "Коммерсанта" в агентствах. С таким бюджетом банк уверенно попадает в двадцатку крупнейших в стране рекламодателей, предполагает руководитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts Тимур Гаджиев. В этом году это пока самый крупный тендер, добавляет он. Главным событием прошлого года, напоминает "Коммерсант" стал тендер на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan c общим бюджетом около 60 миллионов долларов. В утвержденной в минувшем октябре стратегии развития до 2014 года Сбербанк пообещал развивать и укреплять свой бренд. Для этого по замыслу компании на смену "инертному доверию" ("банк не обанкротится") должна прийти концепция "позитивного доверия". В опубликованных основных элементах стратегии она описана так: в банке "не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение, исходя из интересов клиента". В придуманных креативным агентством Leo Burnett роликах визит клиентов в банк был озвучен советскими песнями "Ты мне веришь или нет?", "Темная ночь", "Дружба крепкая". По итогам 2008 года Сбербанк увеличил свой медиабюджет на 46%, почти до 34 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD. При этом рекламодатель увеличил почти в два с половиной раза свое присутствие на федеральном ТВ, закупив на 18 миллионов долларов более 5 тысяч пунктов рейтингов. Годовые медиабюджеты банков из первой десятки в среднем в 2008 году не превысили 10 миллионов долларов, отмечает "Коммерсанту" управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. Еще летом 2008 года Агентство по страхованию вкладов констатировало, что доля Сбербанка на рынке частных вкладов планомерно снижается с 2005 года. По итогам первого полугодия 2008 года она составила 50,2%, тогда как в 2005 году равнялась 56,8%. Но с сентября прошлого года, когда начался финансовый кризис, доля Сбербанка начала расти, достигнув к декабрю 52,5%. Правда, в январе она вновь снизилась до 50,6%, пишет "Коммерсант". |