Состоялась XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностейС 16 - 18 апреля 2009 года в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН) состоялась XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Главными организаторами мероприятия выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и кафедры рекламы и массовых коммуникаций РУДН. В мероприятии приняли участие более 130 деканов, заведующих кафедрами и руководителей общеобразовательных программ. Основной темой конференции 2009 года стали «Новые стандарты, новые программы, новые условия». В рамках мероприятия состоялось 2 пленарных заседания, круглый стол и серия мастер-классов для преподавателей. Также была осуществлена работа по 3 секциям: реклама, связи с общественностью и креатив. Перед собравшимися выступили: Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН; Алексеев Александр, Президент ADCR, Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, Советник по креативу ADV Group; Колотий Ирина Анатольевна, директор департамента по связям с общественностью Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, кандидат политических наук; Кирабаев Нур Серикович, проректор РУДН по научной работе, доктор философских наук, профессор; Макаров Владимир Петрович, председатель комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы; Бородай Александр Дмитриевич, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ); и другие представители рекламной индустрии. В ходе мероприятия участники обсудили вопросы методологического и практического характера, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы. Помимо этого, в рамках конференции состоялось вручение премий. 1.Лучшей кафедре – «За вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин» Белгородский университет потребительской кооперации, Кафедра коммерческой деятельности и рекламы 2. «За лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин» "Маркетинговые основы управления коммуникациями", Учебное пособие (полный курс МВА) Музыкант В.Л., Трубникова Нина Вадимовна, зав. кафедрой РУДН: Мы как представители принимающей стороны, ожидали, что в год кризиса, затрагивающего, конечно, и ВУЗы, ряды участников такого форума могут заметно поредеть. Но нет, напротив, конференция оказалась весьма представительной и собрала широкий круг неравнодушных к судьбе рекламного и PR-образования в России специалистов. Позитивной тональности конференции не помешал тот факт, что сегодня ВУЗам все сложнее привлекать новых студентов. С одной стороны, у абитуриентов и их родителей сокращаются возможности оплачивать образование, С другой стороны, мы вступаем в тот период, когда сказываются последствия демографической ямы начала 90-х годов - молодых людей в возрасте 16-17 лет, желающих поступить в ВУЗ, становится заметно меньше. Что сделать, чтобы коммуникационное образование не понесло ощутимых потерь? Участники конференции говорили о беспроигрышном рецепте – связи с практикой, учете в образовательных программах стандартов индустрии и требований работодателей, соответствие которым обеспечит востребованность дипломированных специалистов по рекламе и PR. Очень обнадеживает тот факт, что АКАР выступил с инициативой о создании комиссии по рецензированию образовательных программ, учебно-методических материалов вузов специалистами-практиками. В результате работы комиссии, будут подготовлены рекомендации и комментарии в проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Эти предложения должны отразить позицию и пожелания компаний-работодателей и направлены на то, чтобы курсы по специальным дисциплинам отражали реальную практическую ситуацию». Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН : «В этот раз Конференция прошла с особым успехом и размахом. Ей уделили внимание не только ученые и преподаватели, но и политические деятели: присутствовал Макаров В.П. из администрации города Москвы. Конференция была очень нужной, т.к. сейчас рассматриваются новые стандарты и новые системы и такие обмены мнениями необходимы. |
||