27.04.2009

F.D.Lab выкупила у "КИТ Финанса" треть банкротящейся сети Pur Pur

Иллюстрация с сайта shtrih-m.ru
20 из 64 магазинов банкротящейся сети аксессуаров Pur Pur сменили владельца: один из крупнейших одежных оптовиков в России Fashion Distribution Lab (F.D.La) выкупил их у банка "КИТ Финанс" вместе с правами на бренд. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на информацию Reuters.

ООО "Пур Пур" было основано обанкротившимся холдингом "Марта". В августе 2007 года 42% ООО приобрел инвестбанк "КИТ Финанс", который позже увеличил свою долю до 99%, еще 1% остался у "Марты". "В настоящее время "КИТ Финанс" не имеет доли в "Пур Пур"",- заявляли в начале апреля в пресс-службе банка. Около двух недель назад ООО "Пур Пур" подало в арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве, напоминает "Коммерсант".

"КИТ Финанс" выставил на продажу непрофильные активы, как только столкнулся с проблемами в основном бизнесе, пишет "Коммерсант". Помимо сети Pur Pur покупателям предлагали 70% ИД Creative Media (журналы "Личный бюджет", "Интервью", "Похудей!", "Женские секреты") и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика". Все непрофильные активы должны быть проданы до конца второго квартала 2009 года, сообщила в пятницу пресс-служба "КИТ Финанса". В сообщении отмечается, что стоимость текущих активов группы при рыночной оценке обеспечивает необходимый источник средств для полного покрытия обязательств группы.

Pur Pur не принесла инвестбанку прибыли: сотрудничавший с сетью банкир сообщил "Коммерсанту", что в этот проект с 2007 года "КИТ Финанс" инвестировал 18 миллионов долларов. Выручка сети за восемь месяцев 2008 года составила 9,5 миллиона долларов, чистый убыток - 5 миллионов, говорится в материалах "КИТ Финанса", имеющихся в распоряжении Reuters. Все магазины Pur Pur находятся в аренде, средняя площадь каждого - 50 кв. м.

"В текущей рыночной ситуации этот актив сложно оценить даже в одну годовую выручку",- признавался в сентябре топ-менеджер "КИТ Финанса". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Алексей Могила считает, что цена приобретенных F.D.Lab магазинов соответствует стоимости договоров аренды и оборудования - не более 1 миллиона долларов.

Марка Pur Pur обошлась покупателю не более чем в 10-15% стоимости всего бизнеса сети, считает управляющий директор TNC.Brands.Ads Наталья Меш. "Если бы речь шла о раскрученном бренде типа Accessorize, то его цена могла бы в разы превышать стоимость розничного бизнеса. Но не думаю, что у потребителя есть сильная привязка к бренду Pur Pur",- объясняет она "Коммерсанту".