PR оправдывает средстваСумму, сравнивую с бюджетом одного из субъектов России, потратят на государственный имидж
Из-за кризиса имидж страны рискует серьезно подорожать. По данным "Интерфакса", в 2009 году он обойдется налогоплательщикам в 45,92 миллиарда рублей. Расходы на улучшение имиджа посредством печатной продукции снизились на 14,5%, однако финансирование интернет-структур значительно возросло. Так, субсидирование сетевых проектов "ИТАР-ТАСС" и "РИА Новости" увеличится сразу на 40-50%! Согласно исследованию "Медиалогии", проведенному в марте 2009 года, агентства занимают первую и третью строчки рейтинга цитируемости соответственно. Интеграция в интернет как наиболее прогрессивный канал распространения информации не случайна. Российский президент Дмитрий Медведев недавно стал блогером, а в обращении к участникам крупной отраслевой конференции РИФ+КИБ заявил, что в интернете нужно жить "по его законам". Впрочем, власти ряда стран уже давно пытаются установить контроль за интернетом, констатируют специалисты агентства "Никколо М". Так, например, в Китае (занимает первое место в мире по количеству пользователей), на заре кризиса была создана социальная сеть Netizens - "партия 50 центов" - для пропаганды государственной идеологии. Численность "партии" сегодня - около 300 тысяч человек. В России СМИ играют важнейшую роль для пропаганды интересов власти. В частности, государственные СМИ апеллируют "официальными" данными по антикризисной деятельности Правительства. В результате, с минимальным отрывом, но проводимый Россией курс по преодолению кризиса одобряют большинство (41 % против 39%), говорят последние результаты опроса "Левада-центра". Впрочем, нынешние позиции завоеваны отнюдь не малой кровью. Текущий российский PR-бюджет превышает по объему финансирование 82 региональных программ занятости или годовые расходы небольшого субъекта страны. Любопытно, что сама новость о госвливаниях в пропаганду осталась почти незамеченной. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||