General Motors банкротится и национализируетсяКонцерн General Motors, просуществовав ровно 100 лет (77 из которых он являлся крупнейшим автопроизводителем мира), подал заявление о банкротстве и реструктуризации в условиях защиты от кредиторов.На текущий момент общие активы General Motors составляют 82,3 миллиарда долларов, а общий долг - 172,8 миллиарда. В ходе реструктуризации правительство США вложит в GM около 33 миллиардов долларов, пишет "Коммерсант". С учетом выданных ранее кредитов общая сумма государственных вливаний достигнет 50 миллиардов. Власти Канады, где находится семь заводов GM, также предоставят компании помощь в 9,5 миллиарда долларов. Структура обновленного автоконцерна такова: 60% будет принадлежать правительству США, 12% - канадским властям, 17,5% - профсоюзам GM, 10% - держателям облигаций с возможностью увеличения доли до 25% за счет доли профсоюзов. Правда, полной договоренности с профсоюзами и владельцами облигаций пока нет, пишет "Газета". Если они не пойдут на сотрудничество в реорганизации, то единственным выходом будет статья 7 кодекса США о банкротстве, предусматривающая банкротство с ликвидацией. Согласно плану реструктуризации планируется закрытие примерно 11 заводов GM и увольнение 20 тысяч рабочих. По неофициальным данным, GM уже ведет активные переговоры о продаже брендов Saab и Hummer, а к концу 2010 года собирается избавиться от Pontiac. "Обновленная GM", утверждают в компании, должна появиться в течение "ближайших 60-90 дней". Реакция инвесторов на вчерашние события была противоречивой. Вчера при открытии торгов акции GM упали на 20%, а в течение дня отыграли падение и даже поднялись на 25% по отношению к цене закрытия пятницы, пишет "Коммерсант". После объявления о банкротстве акции GM были исключены из индекса Dow Jones Industrial Average, пишут "Ведомости". "Ужасающее положение GM не оставило нам выбора, банкротство незамедлительно дисквалифицирует акции, какой бы ни была история компании или ее статус символа культуры", - заявил главный редактор Dow Jones Роберт Томсон. Акции GM входили в расчет индекса DJ с 1925 г., из нынешних компаний только одна General Electric была включена в этот индекс раньше автоконцерна - в 1907 г. Между тем "АвтоВАЗ" намерен выкупить долю General Motors в СП "GM-АвтоВАЗ", сообщает "Интерфакс". Волжский завод и GM владеют равными долями в СП - по 41,6%, оставшиеся 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития. В случае выкупа доли у АвтоВАЗа появляется возможность выпускать Chevrolet Niva под лейблом Lada, сэкономив на выплате роялти. Вчера же появилась информация, что американский суд по банкротствам одобрил продажу практически всех активов Chrysler на сумму 2 миллиарда долларов группе компаний, возглавляемой итальянским FIAT SpA. Как передает агентство Reuters, FIAT будет контролировать 20% обновленного Chrysler, 68% будет принадлежать профсоюзу автопромышленников, а правительства США и Канады будут иметь контроль над оставшимися 12% компании. FIAT будет вправе увеличить свою долю до 35%, а в дальнейшем и до 51%. |