05.06.2009

Война за гурмана

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» переманивает клиентов у ресторанов. Шеф-повар сети Вильям Ламберти, которого ритейлеры перекупили у ресторатора Аркадия Новикова, призывает покупателей готовить дома по его рецептам. Но рестораторы без боя не сдаются

Москвичи стали чаще есть дома. Аудитория столичных ресторанов уменьшилась, по оценке экспертов, на 20-50%. А в сети «Азбука вкуса» продажи кулинарии собственного приготовления выросли на 15% по сравнению с прошлым годом. Ритейлеры решили воспользоваться кризисной тенденцией. В мае в супермаркетах появились стойки с карточками-рецептами от шеф-повара сети Вильяма Ламберти, который до этого был шефом в ресторане «Галерея».

«Ризотто, стейк с сальсой, салат из апельсинов, креветки в йогуртовом соусе — всего 13 рецептов, простых в исполнении, — замечает Александр Чекмарев, бренд-директор “Азбуки вкуса”. — На обратной стороне карточки список продуктов — и уже ничего не забудешь купить». Пока проект работает в тестовом режиме. Рецепты планируют регулярно обновлять и даже снимать по их мотивам вирусное видео для интернета. Сейчас рецепты безалкогольные и содержат только советы по выбору продуктов, позже они будут рекомендовать, с каким спиртным напитком сочетать блюдо. «Мы продвигаем эксклюзивные продукты нашего ассортимента, которых нет у других ритейлеров», говорит он: например, в салате из апельсинов предлагается использовать пармскую ветчину Leporati. «Азбука вкуса» идет правильным путем: клиенты, потерявшие часть дохода, не могут отказаться от гурманских привычек и сеть потакает им в этом, считает Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ. Год назад компания открыла в супермаркете на ул. Островитянова «магазин в магазине», торгующий японскими продуктами. В октябре запустила продажи хлеба собственной выпечки, благодаря чему общие продажи хлеба в сети к маю выросли в 1,5 раза.

Елена Горелова

далее...

Ведомости