Михаил Леонтьев запускает новый еженедельник "Однако"
Презентация сигнального номера запланирована на июль, а с сентября издание будет доступно читателю. Леонтьев не скрывает, что за основу концепции будет взят журнал "Профиль", главным редактором которого он был в 2007 - 2008 годах. Писать издание будет о том же, только "с большей иронией". Работать над "Однако" будут люди, хорошо знакомые Леонтьеву по "Сегодня", "Независимой газете", журналам "ФАС" и "Профиль", пишет slon.ru. Рассчитано издание, по словам Леонтьева, "не на интеллигентов, а на интеллектуалов". "Интеллигенты же читать журнал не будут, потому что он им будет противен - там совершенно другие нормативы мировоззрения, - сообщил он slon.ru. - Нам на интеллигентские нормативы воззрения глубоко плевать. Мы обращаемся к людям, которые способны свободно и продуктивно думать, а не подгонять реальность под свои предрассудки, вкусы, повадки и примитивные ценности". "Есть вещи, которые на ТВ говорить контрпродуктивно: нельзя многомиллионному слушателю грамотно раскладывать финансовую политику правительства. А в таком журнале можно, это аудитория, которую мы нашли в "Профиле". Леонтьев рассчитывает на аудиторию в 100 000 - 150 000 человек. "Снижается спрос на глянец, на luxury, на развлекуху, начинается спрос на смыслы", - цитирует будущего главного редактора slon.ru. По данным "Коммерсанта", в компании "Пресс код", которая и будет издавать "Однако", миноритарные доли будут принадлежать Первому каналу и самому Михаилу Леонтьеву, а основным инвестором выступит ОАО "Конверс групп" Александра Антонова. Коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков считает, что необходимые инвестиции в проект общественно-политического журнала составляют 3 миллиона долларов со сроком окупаемости в течение 3,5-4 лет. Издатели считают, что реальный продаваемый тираж для одного номера "Однако" к концу первого года - 20 000 экземпляров, пишет slon.ru. И этого показателя достичь будет сложно. Для многих читателей имя Леонтьева - не лучшая рекомендация, хотя бы потому, что его взгляды уже слишком хорошо известны. Однако бывший руководитель Леонтьева по "ИД Родионова" Евгений Додолев полагает, что новый журнал может рассчитывать на помощь "Первого канала" в продвижении; и благодаря этому на фоне общего упадка отрасли журнал может вызвать к себе интерес. Но главный фактор, работающий против нового журнала - не личность главного редактора, а законы рынка, пишет slon.ru. В январе - апреле рекламные доходы еженедельников упали вдвое - с 2,9 миллиона до 1,4 миллиона рублей (сильнее сократились только доходы рекламных изданий). |
||