Баннеры уходят на пенсиюДоходы медийной рекламы падают, а контекстной - растутВремена баннерной рекламы, похоже, проходят. По крайней мере, так считают рекламодатели, серьезно перераспределившие свои онлайновые бюджеты в пользу контекстной рекламы. Если объемы "медийки" второй квартал подряд падают на 15%, то рынок "контекста" показывает рост. Так в сервисе компании "Бегун" в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года. К середине 2009 года рынок обрисовал неоднозначную картину. "В I квартале доходы от рекламы упали на 15% и, по нашим оценкам, эта тенденция сохраняется во втором", - прокомментировали Sostav.ru в "Рамблере". Представители Mail.ru считают, что динамика рынка составляет от -10% до 10% в рублевом выражении (по итогам I квартала выручка Mail.ru выросла на 40% в рублях). Об однозначном увеличении доходов рапортуют только игроки "контекста". "Сейчас медленный, но стабильный рост в этом сегменте сохраняется", - отметил в беседе с Sostav.ru руководитель отдела сейлз-маркетинга компании "Яндекс" (70% рынка контекстной рекламы) Антон Попов. Между тем, по его словам, "Директ" (контекстная сеть "Яндекса") чувствителен к любым изменениям на рынке, так как рекламодатели самостоятельно регулируют ценообразование. Клиентов, заинтересованных в контекстной рекламе становится больше, говорят в "Бегуне" (контекстная сеть "Рамблера"). "Наша активная клиентская база в I квартале выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого "сытого" года. А в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года", - посчитал для Sostav.ru гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. С господином Басовым соглашаются и в "Яндексе". "Число наших клиентов растет, кризис не повлиял на эту тенденцию, - полагает Антон Попов. - Очевидно, это связано с тем, что контекстная реклама, в отличие от других видов рекламы, напрямую повышает продажи". Сценарий развития событий на рынке контекстной рекламы игроки связывают с такими факторами как рост потребительской активности, курс доллара и поведение разных сегментов бизнеса. "Но перераспределение бюджетов в пользу "контекста" мы наблюдаем уже давно, просто кризис ускорил это перетекание", - добавляет господин Басов. "Интернет явно чувствует себя лучше, чем другие медиа, - думает генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. - Однако как будет выглядеть 2009 год пока непонятно". Ранее господин Гришин прогнозировал рост рынка по итогам текущего года на 20%. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |