30.06.2009

"Смешарики" оценили себя в 100 миллионов долларов и ищут новых инвесторов

Кадр из мультфильма Смешарики Основатели проекта "Смешарики" Владимир Дмитриев, Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров собираются создать компанию Riki Group, которая объединит все активы, связанные с брендом "Смешарики". В частности, лицензионный бизнес, пишет "Коммерсант". По словам Дмитриева, владельцы Riki Group оценивают свой бизнес примерно в 100 миллионов долларов.

Нескольким инвестиционных фондам отправлено предложение приобрести от 25 до 50% долей новой компании. Привлеченные средства должны пойти на дальнейшее развитие "Смешариков" и других проектов. Консультантом и организатором возможной сделки выступает компания IndexAtlas. Гендиректора компании "Амедиа" Александр Акопов заметил "Коммерсанту", что оценка бизнеса "Смешариков" в 100 миллионов долларов вполне реалистична. "Бренд может оставаться узнаваемым и через много лет, а это дает большой потенциал продаж на DVD и использование бренда на других носителях",- рассуждает он.

Телесериал "Смешарики" начал транслироваться на СТС с марта 2003 года, напоминает "Коммерсант". Сейчас его можно увидеть также на американском телеканале CW, немецком Ki.ka, финском MTV3, украинском "Интер" и в ряде других стран. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", с 1 января по 27 июня этого года в России почти половина детей (43,2%) в возрасте от четырех до одиннадцати лет, смотревших телевизор утром, смотрела "Смешарики", днем - почти треть (32,7%), а вечером - более четверти (26,9%). Продажи лицензионных товаров под брендом "Смешарики" в 2008 году составили 450 миллионов рублей. В Riki Group войдет недавно созданная компания Smeshariki GmbH, учредителями которой на паритетных началах являются Дмитриев, Попов, Прохоров и Шайхинуров. Именно этой компании принадлежат права на показ "Смешариков" в других странах, а также на продажу лицензионной продукции под этим брендом, пишет "Коммерсант".