10.07.2009

На рекламе "Моспива" нашлись люди

Кампания брендов "Моспиво" и "Москвас" от Dutch Design House размещена в центре Москвы

Агентство Dutch Design House (DDH) разработало рекламную кампанию для двух брендов Московской пивоваренной компании - "Моспиво" и "Москвас". Размещение осуществило агентство "Грейс медиа".

Реклама кваса размещается на таких носителях, как билборды 3Х6 (в том числе тривижн), ситиформаты и остановочные павильоны, ситиборды, дорожные ограждения. Фокус: центр Москвы и основные магистрали.

Кампания стартовала в июне и продлится до августа. Концепция ее формулируется следующим образом: "Москвас - территория отдыха в шумном мегаполисе". Целевая аудитория - женщины 25 - 45, семьи с детьми. 

 







Что касается пива, то его размещение осуществляется на билбордах 3Х6 (в т.ч. тривижн). Задействованы оказались основные магистрали города и МО. Сроки размещения - с июля по сентябрь. Креативная концепция перекликается с "квасным" вариантом и звучит как "Моспиво - оазис спокойствия и отдыха в шумном городе". Целевая аудитория продукта - мужчины 25 - 45, любители традиционных сортов классического пива.

Некоторое недопонимание вызвало наличие людей на "пивных" рекламных макетах и интернет-сайте, в связи с чем Sostav.ru обратился за комментариями к редактору сайта «Пивные новости» (beernews.ru) Александру Иджону: «Это торговая марка, это не образ людей. Образ людей используют на этикетках многие компании – это не запрещено законом. Использовать в рекламе – запрещено, но если это торговая марка, то это не попадает под действие закона о рекламе. При теперешней антипивной истерии, которую некоторые наши руководители разводят, найдется какая-нибудь горячая голова, которая подаст на них («МПК» – прим ред.) в суд, и это в любом случае будут издержки, при любом раскладе событий» - говорит Александр Иджон.

Ольга Бида, пресс-секретарь Московской пивоваренной компании, от комментариев отказалась. 

Дизайн этикетки и макета для Sostav.ru прокомментировал Арам Мирзоянц, арт-директор брендингового агентства Depot WPF: «В первую очередь хотелось бы прояснить один момент для Александра Иджона (редактора сайта «Пивные новости»): в данном случае торговой маркой является логотип "Моспиво", образы людей являются частью дизайна этикетки. Да, действительно среди пивных брендов (в т.ч. зарубежных) используются образы людей, но они сделаны в виде иллюстрации с четкой привязкой к торговой марке. Существует огромное количество элементов дизайна, чтобы передать дух того времени, поэтому использование фотореалистичных изображений на пивной этикетке "Моспива" считаю как минимум не этичным. Видимо, не все научились делать реплику 70-х, это может говорить лишь о профпригодности создателей. Сложно однозначно ответить, влияет ли образ людей на этикетке пива на его продвижение... Скорее да, чем нет. Во-первых, сразу видно ядро целевой аудитории (мужчины 28-32). Во-вторых, эмоциональный посыл проще считывается нашим подсознанием (в данном случае fun). В-третьих, совершенно не случайным является тот факт, что фотография намеренно кадрирована таким образом, чтобы не была видна лодка, на которой плывут ребята: женская коленка напоминает гитарную деку, весло напоминает гриф. Т.е. создается ощущение потребления пива: фонтанчик, гитарка, все дела :-)) Да и главный герой почему-то очень напоминает Владимира Владимировича в молодости :-). Будь я дизайнером данной этикетки или билборда, наверное, мне было бы стыдно".



Евгения Кузнецова
Елена Цоколова