Автовладельцы не могут расплатиться за автомобили, взятые в кредит до кризисаОбщий процент невозвратов по банковским автокредитам, по некоторым данным, приблизился к критическим 10%, пишут autonews.ru. В этой ситуации банки пытаются вернуть себе купленные в кредит машины. "До кризиса продажи в кредит, в зависимости от модели, марки, региона, могли достигать 70%, причем большая часть таких покупок приходилась на экспресс-кредиты, - отмечает autonews.ru управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Денис Петрунин. - Сейчас же, по нашим данным, при помощи кредитования покупается от 13 до 17% машин".По его мнению, процесс отбирания банками кредитных машин еще далеко не вступил в активную фазу. Должник, лишившийся постоянного финансового дохода, либо сам предлагает банку забрать его автомобиль, либо же соглашается на это под давлением банковских сотрудников, а в крайних случаях - представителей коллекторских агентств. Далее, как правило, автомобиль передается компании, которая специализируется на продаже подержанных машин. Впрочем, Денис Петрунин полагает, что некоторые банки не захотят отдавать посреднику часть вырученных денег за продажу подержанного автомобиля и поэтому будут искать самостоятельные пути, в том числе и через специализированные автомобильные сайты. По мнению участников рынка, единая схема отбирания машин купленных в кредит и их последующей реализации, на данный момент не сформирована, каждый банк идет по своему пути. Часть финансовых игроков до последнего момента пытаются уговорить должников оплачивать хотя бы часть ежемесячных платежей, не желая проходить через громкие судебные разбирательства и всевозможные скандалы, которые могут нанести вред имиджу банка. Как заявил AutoNews.ru Денис Петрунин, государство сильно заинтересовано в том, чтобы в стране не повышалась социальная напряженность, поэтому банкиров за излишнее рвение никто не похвалит. |