21.07.2009
Реклама, двигатель, экономика, Nielsen, онлайн-исследования

Реклама - двигатель экономики

Исследование Nielsen и Всемирной федерации рекламодателей

Потребители во всем мире, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста, следует из совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей. Семь из десяти респондентов согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места.

Тезис о том, что реклама - стимул для экономического роста, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах мира, в том числе в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В России так считают 74% опрошенных. А 85% уверены, что рекламный бизнес является важным работодателем, и его развитие способствует созданию новых рабочих мест.

Исследование показало, что 68% респондентов считают реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен. В России это мнение разделяют 63% опрошенных.

При этом исследование выявило заметные различия, которые существуют у потребителей из разных регионов мира в отношении рекламы как источника информации о товарах и услугах.

"Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе, - говорит президент Nielsen Online Джонатан Карсон. - Лишь половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги. Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители. Однако в других регионах респонденты демонстрируют больший энтузиазм".

По словам генерального директора Всемирной федерации рекламодателей Стефана Лерке, реклама - мощный стимул для развития экономики, и совершенно очевидно, что потребители осознают важную роль, которую играет реклама. Но для того, чтобы адекватно донести нужный месседж рекламистам, особенно тем, кто работает над глобальными компаниями, предстоит немало потрудиться.

"Жители разных стран по-разному воспринимают образы, а ведь без них не создашь эмоционально насыщенную рекламу, - утверждает старший менеджер по исследованиям Института инновационных маркетинговых исследований GIM Russia Екатерина Батурова. - Например, "домашний уют" - образ, одинаково милый сердцу европейца и россиянина, - на самом деле вызывает неодинаковые ассоциации у жителя, например, Берлина и Москвы. И таких примеров немало".

Реклама, двигатель, экономика, Nielsen, онлайн-исследования
Источник: GIM Russia