30.07.2009

ГАЗ начинает продавать грузовики через сетевой маркетинг

 Группа "ГАЗ" внедряет новый способ продаж своих машин - привлекает агентов для поиска покупателей, сообщила пресс-служба ГАЗа.

Будущие агенты должны будут направлять покупателей к дилерам "ГАЗа". За каждую реализованную таким образом машину предприятие заплатит агенту три тысячи рублей. Каждый месяц лучшим девяти агентам группа ГАЗ сулит подарки номиналом 10 000 руб. каждый, а лучшим шести агентам ежеквартально туристические путевки, пишут "Ведомости" . В первую очередь планируется продвигать по такой схеме продажи "Газелей" и грузовиков.

ГАЗ и его дилеры уже завербовали 384 агента, их число по всей России планируется довести до 1500 человек, сообщил "Ведомостям" представитель компании. Правда, взлета продаж через агентов группа не ждет: предположительно через них купят 150 автомобилей в месяц (сейчас выпускает около 5600 машин в месяц), отмечает он.

Схема рассчитана на жителей сел и небольших городов, где невыгодно создавать дилерскую точку, подчеркивает представитель ГАЗа. "В регионах все знают друг друга, поэтому им проще убедить потенциального покупателя", уверяет он. Учить агентов ГАЗ планирует заочно, резюмирует он. Старший партнер кадровой компании Tom Hunt Владимир Якуба оценивает затраты в 2000-3000 рублей на человека.

"Для ГАЗа эта схема скорее акт отчаяния, говорит "Ведомостям" президент консалтинговой компании "Контакт-эксперт" Григорий Трусов. Но именно сейчас это может дать результат: появилось множество безработных, для которых поиск дополнительного заработка вопрос выживания. Они очень сильно мотивированы на достижение результата". Большинство агентов вскоре разочаруются и уйдут, но ГАЗ за это время успеет продать какое-то количество автомобилей, отмечает Трусов.