31.07.2009

Volvo станет утешительным призом

Ford предложит продать компанию проигравшему в борьбе за Opel

Европейский завод Volvo, Американский автоконцерн Ford , германский автозавод Opel, компания RHJ Group, Magna, Сбербанк, китайская компани Geely, BAIC
Фото: volvo.com
В борьбе за германский автозавод Opel, в которой участвуют компания RHJ Group и Magna со Сбербанком, появился новый поворот. Американский автоконцерн Ford, желающий продать европейский завод Volvo, заявил, что намерен подождать итогов тендера и предложить проигравшему свой актив. Пока на него претендуют две китайские компании – Geely и BAIC, а также группа европейских инвесторов. Но Ford хочет попытаться получить за Volvo больше денег.

Ford намерен предложить проигравшему в борьбе за Opel участие в сделке по подразделению, выпускающему легковые автомобили Volvo, пишет Wall Street Journal. Эту информацию изданию сообщил источник в американской компании.

Ford приобрел у компании AB Volvo эту часть компании в 1999 году. Сейчас американский завод хочет избавиться от актива. На приобретение Volvo претендуют две китайские компании – Geely Holding Group и Beijing Automotive Industry Holding Co, а также группа неназываемых европейских инвесторов. Но, судя по всему, Ford решил выждать, чтоб по возможности получить лучшую цену.

«Ничего не случится за те три или четыре недели, за которые вопрос с немцами будет решен», – цитирует издание своего неназванного источника.

Напомним, что на Opel, ранее бывший частью империи General Motors (GM), претендуют бельгийская инвестгруппа RHJ Group и канадская Magna, которую поддерживают российские Сбербанк и ГАЗ. Пока ситуация вокруг немецкого автопроизводителя неясна – на стороне канадско-российского предложения выступает правительство Германии, сама GM склоняется к бельгийскому варианту.

Geely получила одобрение на сделку по Volvo от Комитета по национальному развитию и реформам (КНРР) Китая, который имеет надзорные функции над всеми китайскими приобретениями свыше 100 млн долларов.

В случае успеха Volvo сохранит операционную самостоятельность, но технологии завода будут использованы Geely в собственном бизнесе.

Правительство КНР неделю назад дало добро на покупку Volvo и BAIC. Оба предложения предполагают внесение за актив суммы в районе 2 млрд долларов, при том что Ford приобрел компанию за 6 млрд.

У Ford, однако, могут возникнуть проблемы с тем, как привлечь покупателя. Масштабы бизнеса у немцев и у шведов различны: в 2008 году Opel и британский Vauxhall продали 1,458 млн автомобилей, Volvo за этот же срок продал 374 тыс. легковых автомобилей.

Однако сравнивать инвестиционную привлекательность компаний сложно: дело в том, что еще с конца 2004 года Opel перестал публиковать собственную финансовую отчетность. Тогда в предприятии это мотивировали тем, что она не отражает реальные успехи компании. С тех пор все данные по Opel попадали в отчеты дочерней компании GM Europe, объединявшей также британский Vauxhall и шведский SAAB. Volvo Cars же имел статус дочерней компании, поэтому его финансовую ситуацию инвесторы могли отследить постоянно.

Тимур Мухаматулин

Взгляд