31.07.2009
Креативным агентством Артоника, Artonica

Вкладбанк в корпоративной клетке

Креативным агентством Артоника разработаны базовые константы и система идентификации бренда для Вкладбанка, нового бренда на рынке розничных финансовых услуг. Банк специализируется исключительно на депозитных продуктах.

В самой по себе "депозитной ориентации" сегодня нет ничего оригинального, все розничные банки по понятным причинам концентрируют свою активность преимущественно в этом направлении. Но создатели Вкладбанка решили последовательно и всесторонне подчинить этому всю концепцию бренда. "Главная ценность, лежащая в ее основе, - доверие, но не просто декларируемое, а постоянно подтверждаемое комфортными человеческими отношениями между сотрудниками и клиентами", - так характеризует сущность нового бренда исполнительный креативный директор Артоники Денис Шлесберг.

Основой базовых констант и всей системы идентификации бренда стал распространенный и узнаваемый текстильный орнамент "клетка", который традиционно характерный для домашнего декора и неформальной одежде (casual). Клетчатый плед или шарф вызывает однозначные ассоциации с уютом, теплом, защищенностью и комфортом. Поэтому использование такого мотива в качестве стилистической основы позволяет внятно транслировать эти качества, как органичные атрибуты бренда Вкладбанка. В то же время, активное применение клетчатых фактур абсолютно нетипично для банковских визуальных коммуникаций, что служит достижению отчетливой дифференциации и высокой узнаваемости.

Разработанный в ходе проекта корпоративный слоган "Финансовый уют" буквально артикулирует основные характеристики бренда, обладая при этом определенной долей парадоксальности, необходимой для привлечения внимания потребителей.

Особую часть коммуникаций бренда Вкладбанка составляют, помимо традиционных для банка элементов, разнообразные виды предметов интерьера и обихода, способствующие формированию "домашней атмосферы" в его отделениях. Корпоративная "клетка" дает здесь практически неисчерпаемые возможности для создания всего необходимого: пледов, подушек, зонтов и многих других сувениров и подарков. Важные качества этого приема - органичность и ненавязчивость, как правило, трудно достижимые в "брендированной сувенирке". Клетчатый зонт - это уже не вещь, "заклейменная" логотипом, а элегантный аксессуар, не выдающий постороннему взору своего "маркетингового" происхождения, но постоянно напоминающий владельцу о доверительных отношениях с банком.

Осенью 2009 года планируется открытие пилотного отделения Вкладбанка в Воронеже.

Состав творческой группы:

руководитель проекта - Денис Шлесберг
исполнительный арт-директор - Дмитрий Черногаев
арт-директор - Дмитрий Зильперт
дизайнер - Даниил Бондаренко
менеджер проекта - Евгения Лавренюк

Вкладбанк финансовый уют, депозитный продукт, "клетка", клетчатый зонт, маркетинг


Вкладбанк финансовый уют, депозитный продукт, "клетка", клетчатый зонт, маркетинг, карта, Visa


Вкладбанк финансовый уют, депозитный продукт, "клетка", клетчатый зонт, маркетинг, карта, Visa