Японские автоконцерны понесли убытки по итогам первого кварталаШесть из 10 японских автомобилестроительных компаний понесли убытки по итогам первого квартала текущего финансового года, то есть с апреля по июнь, в связи с проблемами в мировой экономике и укреплением иены по отношению к доллару.Остальные четыре автоконцерна сумели остаться с прибылью, но она значительно сократилась по сравнению с предыдущими показателями. Как сообщает в среду телеканал NHK, по оценке аналитиков, ведущие в Японии автопроизводители - Toyota и Honda - до конца финансового года (завершается 31 марта 2010 года) смогут несколько улучшить свои позиции благодаря успешным продажам машин с гибридными бензиново-электрическими двигателями. Однако они «по-прежнему будут нести потери из-за ослабления потребительского спроса» на американском и европейском рынках». Восемь из десяти японских автоконцернов меняли в сторону ухудшения прогнозы в отношении результатов производства и продаж по итогам года. Это свидетельствует о том, что национальному автопрому «потребуется еще довольно много времени», чтобы восстановить свои позиции, отмечает телеканал. В первой половине текущего года стали банкротами 273 японские компании, которые так или иначе связаны с автомобильной промышленностью, в частности, занимающиеся поставками деталей или реализацией машин. По прогнозу Японской ассоциации торговцев автомобилями, спрос на новые машины в Японии даже к 2020 году не сможет выйти на докризисный уровень. Среди главных проблем японского автопрома - как резкое сокращение экспорта из-за мирового кризиса, так и падение покупательной способности внутри страны. Одновременно продолжается укрепление иены по отношению к доллару, что значительно сокращает доходы компаний, полученные за рубежом, передает ИТАР-ТАСС. Взгляд |