06.08.2009

Toyota сеет панику среди рекламных агентств

Похоже, что один из крупнейших мировых автопроизводителей собирается оставить глобальный рекламный эккаунт с бюджетом более 1 миллиарда долларов в своих руках

Toyota Motor Co, крупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor Co. объявила об организации двух новых маркетинговых компаний: одна займется сбытом в Японии, а вторая будет "поддерживать глобальный маркетинг" концерна.

Акио Тойода, недавно назначенный президент Toyota, будет наблюдать за отечественными маркетинговыми кампаниями, в то время как бывший президент компании Хироши Такада возьмет под контроль маркетинг за пределами Японии. Новые компании должны начать свою деятельность с 1 января 2010.

Как заявила представитель Toyota Ририко Такеучи, подобные шаги компании связаны с тем, что она пытается сделать свои маркетинговые и рекламные операции обособленными, чтобы принимать решения быстрее. По ее словам новые компании будут управлять рекламой, стимулировать сбыт и глобальную маркетинговую стратегию, а также сосредоточат внимание на вопросах маркетинга во всем мире и помогут создать единое сообщение.

Именно по этой причине некоторые агентства и забеспокоились насчет своих отношений с Японским автопроизводителем. Ранее концерн Hyundai прекратил сотрудничество с Goodby, Silverstein & Partners и передал творческие задачи агентству Innocean, которое принадлежит и контролируется семьей основавшей Hyundai.

Однако представитель Toyota Motor Sales USA Майк Майклс отметил, что заявление головного офиса Toyota Motor вызывает путаницу. По его словам, в действительности образование двух новых компаний - это часть внутренней реорганизации существующей глобальной маркетинговой системы и никто не собирается отказываться от услуг агентств.