Берегись автомобиляРоссияне еще долго будут бояться покупать новые машиныПадение продаж коснулось практически всех реализуемых в стране машин. Популярные еще сравнительно недавно Ford, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Fiat показали в июле более чем 70-процентное падение. Самой продаваемой в прошлом месяце оказалась Lada Priora – 10,3 тыс. штук (в 2008 году – 13,673 тыс.). На втором месте Lada Samara – 7973 штуки и при этом 54% падения. Народ по-прежнему берет вазовские «пятерки» и «семерки» (5467 штук, снижение 59%). Но динамика и у них отрицательная. По итогам июля в «плюс» вышли лишь два авто – китайская Geely и американский Hummer. По данным агентства «Автостат», в первом полугодии 2009 года на автомобили стоимостью до 10 тыс. долларов приходилось около 35% российского рынка. Это говорит о том, что автолюбитель живет в режиме строгой экономии. Самыми же популярными иностранными брендами по итогам последних месяцев стали Renault Logan (5,1 тыс.) и Ford Focus (3,4 тыс.). По мнению председателя Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора Похмелкина, дно автомобильного кризиса еще не пройдено. «Будет и новая волна, ведь ситуация в автопроме очень тяжелая, – рассказал «НИ» эксперт. – Даже если бы финансовый кризис уже прошел, люди все равно какое-то время переживали бы его последствия, зализывали раны. Но его нижняя точка еще впереди. Соответственно, автомобильный рынок в ближайшее время расти не будет». По его словам, июльские 58% снижения – не предел. «Нам есть куда падать, это совершенно точно, – утверждает г-н Похмелкин. – Понятно, что к случившемуся кризису не были готовы производители, но, к сожалению, и автодилеры впали в полный ступор. Да, они пытаются как-то приспособиться – например, продлевают гарантию на новые авто с трех до четырех лет, обещают дополнительные сервисы, но в корне это ситуацию не улучшает». Аналитик также подчеркнул, что оживившийся интерес к вторичному рынку авто пока нельзя назвать тенденцией – спрос вырос, но незначительно. «Что касается программы льготного кредитования, то она не сделает погоды – люди нахлебались кредитами, при этом банки дают займы очень неохотно – с множеством оговорок и условий», – отметил председатель ДАР. «Субсидирование автокредитования дает ничтожный процент роста. В натуральном выражении, то есть в штуках, автомобильный рынок рушится стремительно, – согласился с такой оценкой в разговоре с «НИ» руководитель группы по обслуживанию предприятий автопрома агентства Ernst & Young Иван Бончев. – Статистика абсолютно достоверна. По нашим прогнозам, на конец года ситуация кардинально не изменится – около 60% падения. Хотя ухудшить положение может новая девальвация рубля. Это при том, что таких серьезных скидок на автомобили, какие были в прошлом году, ждать больше не стоит. По самому оптимистичному сценарию улучшение может наступить только во второй половине 2010 года». ЖАННА ПРИСЯЖНАЯНовые Известия |
||