17.08.2009

Главой «Петербург – пятый канал» станет Аркадий Соловьев

Генеральный директор телерадиокомпании «Петербург — Пятый канал» Владимир Троепольский с 1 сентября покидает свой пост. Ожидается, что его преемником станет Аркадий Соловьев, возглавляющий сейчас совет директоров «Пятого канала».

Кадровые перестановки связаны с созданием специального «телевизионного» подразделения Национальной медиагруппы (НМГ) для совместного развития подконтрольных НМГ «Пятого канала» и РЕН ТВ, пишет «Коммерсантъ».

Владимир Троепольский в пятницу подтвердил, что покидает свой пост с 1 сентября. «Я не вижу себя в новой конфигурации после реструктуризации НМГ», — пояснил он.

Напомним, месяц назад НМГ объявила о создании нового подразделения холдинга, НМГ-ТВ, которое должно повысить «уровень взаимодействия между входящими в группу телеканалами РЕН ТВ и «Пятым каналом». Возглавил эту структуру бывший исполнительный директор «СТС Медиа» Владимир Ханумян, которому поручено «оптимизировать управленческую структуру, программирование и контент» двух родственных телеканалов.

Свои дальнейшие планы Троепольский не комментирует, однако по сведениям источников, близких НМГ, скорее всего, он продолжит работу в статусе советника Юрия Ковальчука (председателя совета директоров и совладельца банка «Россия», контролирующего НМГ) или одного из топ-менеджеров НМГ.

По данным источника, акционеры довольны результатами деятельности Троепольского на «Пятом канале», который он возглавил в апреле прошлого года (на этом посту он сменил Марину Фокину, под чьим руководством петербургский канал вернулся в федеральный эфир в октябре 2006 года)

Минувшей осенью руководство «Пятого канала» первым предприняло кризисные массовые сокращения сотрудников и закрыло региональные корпункты, фактически отказавшись от концепции «канала российских регионов», позволившей ему получить государственную общероссийскую сеть и соответствующий официальный статус. При этом третий по счету сезон канал завершил в июне 2009 года с рекордным приростом совершеннолетней зрительской аудитории по России (по данным «TNS Санкт-Петербург», его доля за год выросла с 0,9 до 2,1%).

Взгляд