27.08.2009

Интернет вышел из кризиса

Рост доходов онлайн-рекламы в первом полугодии составил 5%

 Антикризисный забег медианосителей по итогам первого полугодия завершен. Лишь один сегмент может похвастаться положительным результатом: рост объемов медийной рекламы в интернете составил 5% до 3 миллиардов рублей. Это притом, что за первые три месяца текущего года доходы отрасли упали на 15%. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) связывают успех с невероятным всплеском рекламной активности в апреле-июне.

Наиболее активны во II квартале 2009 года были рекламодатели из категорий автомобили и FMCG, признаются участники рынка. "Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам", - объясняет Sostav.ru генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка, а сейчас - 30%, посчитало агентство.

В начале года многие из рекламодателей резко сократили бюджеты, поэтому первый квартал представил неутешительный результат, считает генеральный директор агентства MediaSelling, эксперт АКАР Лев Глейзер. Впрочем, во втором квартале ситуация резко изменилась. По словам господина Глейзера, кризис подтолкнул рекламный рынок к признанию интернета как эффективного медиа с хорошими перспективами.

Нужно учитывать, что АКАР ведет подсчет только рынка медийной (т.н. "баннерной") рекламы. В этот раз Совет экспертов АКАР предпринял попытку оценить сегмент контекстной рекламы в Интернете, однако мнения экспертов разошлись. Но по данным Mindshare Interaction рост объемов контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на те же 5% и составил 4,1 миллиардов рублей (без НДС). В контексте увеличили свое присутствие категории "финансы", "страхование" и "туризм".

По прогнозам, к концу года рынок интернет-рекламы закончит в плюсе. "На второе полугодие у нас позитивные прогнозы", - отмечает господин Глейзер. В Mindshare Interaction считают, что объемы онлайн-рекламы (медийной и контекстной) покажут рост около 7%, предупреждая, что ситуация все еще остается нестабильной.

Сегменты

Январь-Июнь, млрд. руб. (с НДС)

Прирост, %

2008 год

2009 год

Телевидение

65.8-66.0

51.5-52.5

-21%

Радио

6.5-6.6

4.2-4.3

-36%

Печатные СМИ

27.7-27.9

15.4-15.6

-45%

в т.ч. газеты

6.5-6.6

3.9-4.0

-40%

журналы

12.8-12.9

7.5-7.6

-41%

рекламные издания

8.3-8.4

3.9-4.0

-53%

Наружная реклама

21.8-22.0

13.3-13.5

-39%

Интернет*

2.9-3.1

3.0-3.2

+5%

New media**

1,9-2.1

1.5-1.7

-23

ИТОГО

126.0-127.0

89.0-91.0

-30%



* Оценки 2008 года скорректированы. Без учета контекстной рекламы
** В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах
Источник: АКАР

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru