11.09.2009

"Натали турс" собирается расширяться за счет франшизы

Натали турс Туроператор "Натали турс" запускает франчайзинговый проект. В его рамках с 15 сентября в регионах России будут открыты 10 фирменных агентств под брендом "Натали турс". В октябре-ноябре к ним добавится еще шесть, рассказал "Ведомостям" президент компании Владимир Воробьев.

До этого компания самостоятельно продавала туры лишь через восемь собственных агентств в Москве. По условиям франчайзинга плата за франшизу взиматься не будет, рассказал "Ведомостям" Дмитрий Анпилогов, гендиректор саратовского агентства "Лагуна тур", уже заключившего франчайзинговый договор с "Натали турс". По его словам, агент получает от оператора право использования торговой марки, рекламную поддержку, стандарты и технологии, но при этом он обязан продавать исключительно продукт, предлагаемый "Натали турс".

Анпилогов оценил ребрендинг собственного агентства под стандарты "Натали турс" в 1 миллион рублей. Главные траты приходятся на рекламу, говорит Воробьев. За сезон осень 2009 г. - весна 2010 г. "Натали турс" собирается потратить на рекламу более 1 миллиона долларов. По данным Росстата, за первое полугодие 2009 года выезд туристов из России снизился на 22,6%, до 3,8 миллиона человек.

Впрочем, кризис на туристическом рынке не пугает Воробьева. По его словам, отдачу "Натали турс" ожидает в 2011 г., а к тому времени рынок восстановится. "Планы нереальны. На франчайзинговом рынке свободных агентов практически нет, во-вторых, "Натали турс" имеет ограниченное количество продуктов и на массовых пляжных направлениях их предложения не слишком конкурентны", - говорит "Ведомостям" президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов. "Проблем с ассортиментом не будет, в новом сезоне мы добавили Египет и Кубу, а также сервис по бронированию отелей по всему миру", - обещает Воробьев.