11.09.2009

Конгресс США перепишет закон об интернет-маркетинге

Конгресс США
Иллюстрация с ресурса
interkulti.eu
Группа американских конгрессменов разрабатывает законопроект, направленный на урегулирование сбора частных данных о пользователях интернета. Во главе группы разработчиков стоит республиканец Рик Баучер (Rick Boucher), председатель подкомитета по связи, высоким технологиям и Интернету при комитете экономики и торговли Палаты представителей.

Баучер предлагает упорядочить деятельность маркетологов таким образом, чтобы пользователи всегда точно знали, какие данные о них собираются. Кроме того, по мнению конгрессмена, необходимо сделать так, чтобы пользователи могли сами решать, какими сведениями делиться с рекламными компаниями.

Законопроект Рика Баучера получил поддержку правозащитников, которые считают, что интернет-слежка переходит всякие границы. "Потребители и в самом деле не знают, что за ними следят и что на них заведено цифровое досье", - говорит Джеффри Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии. Эта и девять других правозащитных организаций выпустили недавно рекомендации для законодателей, касающиеся охраны персональных данных в Интернете.

В США действует несколько законов, направленных на защиту персональных данных пользователей интернета. Так, Акт о защите права на частную жизнь в электронных средствах коммуникации предписывает интернет-компаниям охранять данные электронной почты пользователей. В законе о защите прав детей от 1998 года веб-сайтам предписано получать согласие родителей на сбор информации о детях до 13 лет.