06.10.2009

"АвтоВАЗу" дадут еще 82 миллиарда рублей

Может быть, через четыре года завод и станет прибыльным

 Премьер-министр Владимир Путин заявил, что государство не допустит ликвидации "АвтоВАЗа". В понедельник он и первый вице-премьер Игорь Шувалов встречались с представителями акционеров предприятия - старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом и главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, а также с президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на презентацию АвтоВАЗа, подготовленную для правительственной комиссии, компания предлагает провести докапитализацию на сумму 70 миллиардов рублей (сейчас уставный капитал предприятия составляет 16,062 миллиарда). Это позволит АвтоВАЗу погасить 54 миллиардов рублей текущей задолженности, а также начать осуществление инвестпрограммы (на это начало должно уйти 9,5 миллиарда рублей). В противном случае долги компании к концу года составят уже 83,962 миллиарда рублей, из которых 31,159 миллиарда придется на краткосрочные кредиты.

Если предложение АвтоВАЗа одобрят, то в 2010 году компания прогнозирует прибыль от продаж в 73 миллиона рублей против убытка годом ранее в размере 9,1 миллиарда рублей. Но убыток от текущей деятельности все равно составит 8,7 миллиарда рублей. Выйти на прибыль от текущей деятельности АвтоВАЗ планирует в 2013 году. Также компания предлагает до 2014 года отказаться от дивидендов акционерам, пишет "Газета". В запрашиваемые 70 миллиардов рублей не входят те 12 миллиардов, которые требуются АвтоВАЗу на сокращение персонала. Часть финансового бремени Путин намерен переложить на акционеров "АвтоВАЗа".

Сейчас по 25% плюс одна акция предприятия владеют альянс Renault-Nissan, а также госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог". На минувшей неделе премьер, как известно, заявил, что Renault должен принять участие в финансировании "АвтоВАЗа", иначе его доля в капитале компании может быть пересмотрена. В понедельник Кристиан Эстев заверил Путина, что его компания заинтересована в продолжении сотрудничества. Впрочем, в представительстве Renault "Коммерсанту" подчеркнули, что эти слова не следует воспринимать как безоговорочное согласие на финансирование. Чтобы сохранить свой блокпакет (за который заплачено 1 миллиард долларов), Renault должен будет доплатить 17,5 миллиарда рублей, подсчитал "Коммерсанту" аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%. Но Renault сам получил в кризис от властей Франции около 3 миллиардов евро, и ему придется объяснить своим властям, почему, получив помощь, он вкладывает деньги в сохранение рабочих мест за рубежом.

Даже если Renault передаст АвтоВАЗу свою лицензию на сборку Logan стоимостью 220 миллионов долларов, все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще 272 миллиона. Между тем глава Renault Карлос Гона во вчерашнем интервью французской газете Le Figaro заявил, что, по его мнению, только россиянин может вывести "АвтоВАЗ" из кризиса. Новый директор, по его словам, должен "навести порядок" среди местных поставщиков, подход к делу которых не изменился с советских времен. Решение Renault инвестировать 1 миллиард долларов в покупку блокпакета "АвтоВАЗа" обернулось для компании настоящим "кошмаром", считает Le Figaro. Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян сказал "Коммерсанту", что компания также пока не определилась, стоит ли ей участвовать в докапитализации,- "все будет зависеть от условий". Ранее источники газеты говорили, что "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" готовы к размыванию своих долей - вместо них новым акционером АвтоВАЗа может стать ВЭБ.

Если Renault откажется от участия в финансировании АвтоВАЗа, найти замену ему, как стратегическому партнеру, будет несложно, пишет "Коммерсант". Игорь Шувалов уже напомнил вчера о сделке по покупке Сбербанком и канадской Magna контрольного пакета Opel. Впрочем, та сделка еще не завершена.