Фестивали рекламы против фейков"Каннские львы" присоединились к бойкоту поддельных работПосле скандальной истории с фейковым принтом DDB Brazil для WWF, эксплуатирующий тему нью-йоркской трагедии 11 сентября, началось движение фестивалей рекламы против участия подделок в конкурсах.
<
Первой ласточкой стал один из авторитетнейших рекламных фестивалей One Show Award, поскольку принт "Цунами" получил там награду в категории "Политический принт". После скандала оргкомитет внес поправки в правила участия в фестивале, которые вступят в силу в следующем году: "Агентство или подразделение сети, подавшее на конкурс рекламу, созданную для несуществующего клиента, или же созданную и запущенную без разрешения клиента, будет отстранено от участия в One Show на 5 лет. Все члены команды, заявленной среди создателей фейковой работы, будут отстранены от участия в One Show на 5 лет независимо от того, где они будут работать в дальнейшем. Агентство или региональное подразделение сети, заявившее для участия рекламу, которая транслировалась "однажды и поздней ночью", или же рекламу, которую создало и запустило самостоятельно на свои деньги, будет отстранено от участия в One Show на три года". Затем о бойкоте фейками объявили фестивали D&AD, которое решило предупреждать появление подобных работ, и Нью-Йоркский фестиваль рекламы, а теперь и Cannes Lions. "Каннские львы" будут наказывать нарушителей индивидуально и после тщательного рассмотрения ситуации. Как заявили председатель фестиваля Терри Сэвидж и генеральный директор Филип Томас, банить агентства - несправедливо, поскольку "есть множество людей, работающих в агентствах, которые непричастны к созданию ложной рекламы, и потому они не должны быть наказаны". Иными словами только лишь создатели фейка будут отстранены от участия в фестивале. Для участия же будет необходимо предоставить полную информацию по клиенту (включая имя, должность и контакты), которую должен подтвердить один из руководителей агентства. Сложно сказать, насколько действенны будут подобные карательные меры, возможно фестивалям действительно следовало бы принять компромиссное решение, создав категорию под концепты. |