28.10.2009

Google внедряет поиск по социальным сетям

Google поисковый инструмент Social Search
Иллюстрация с ресурса google.com
Google внедрил поисковый инструмент Social Search ("социальный поиск"). Он дает пользователям возможность искать только ту информацию, что была опубликована их собственными друзьями в блогах и социальных сетях. Об этом Google сообщил в своем официальном блоге.

Как известно, обычно поисковики выдают результаты запросов в зависимости от их релевантности. Информация берется с сайтов с самым высоким Page Rank, а заметки друзей могут быть затеряны где-то среди миллионов последующих ссылок. Google Social Search позволяет ограничить поиск кругом тех людей, которым ищущий доверяет.

Круг близких людей составляется на базе профиля Google, например, с помощью анализа аккаунтов, добавленных пользователем в Twitter или FriendFeed. Кроме этого сканируется адресная книга Gmail, список контактов в Google Talk, а также сайты из RSS ленты в Google Reader.

Social Search объединен с обычным поиском Google. Его результаты, впрочем, отображаются на странице поисковой выдачи в отдельном блоке, а для наглядности они еще и особым образом помечены. Чтобы воспользоваться Social Search, придется войти в систему под своим аккаунтом Google, причем именно на Google.com, а не на его локальной версии, замечает BFM.ru.

После этого нужно подключиться к Social Search на странице Google Labs. Наконец, на странице с результатами поиска необходимо открыть ссылку Show Options и выбрать раздел Social Блоги, социальные сети и прочие интернет-ресурсы, доступ к которым можно открыть своим друзьям, указываются в личном профиле Google - при этом там же можно в любой момент добавить или удалить тот или иной сайт. Разработчики Social Search отмечают, что поиск ведется исключительно по публичным записям или фотографиям и не затрагивает "подзамочные" данные.