09.11.2009

В Москве откроется круглогодичная навигация банкетных ледоколов

Хозяева гостиницы "Украина" вложили в них 10 миллионов долларов

Фото с сайта academic.ru
Бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев создали круизную компанию Radisson Royal Moscow, пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-секретаря Radisson Royal Hotel Moscow Надежду Спиридонову. Radisson Royal Hotel Moscow - это новое имя гостиницы "Украина", которая должна открыться в марте 2010 года после реновации. А Нисанов и Илиев, соответственно, ее хозяева.

В 2005 году контролируемое ими ООО "Бисквит" выкупило "Украину" у мэрии Москвы на аукционе, заплатив 7,881 миллиарда рублей. Помимо этого, Зараху Илиеву и Году Нисанову в Москве принадлежат гостиница "Radisson SAS Славянская", торгцентры "Европейский" у Киевского вокзала, "Гранд" на Ленинградском шоссе, "Москва" в Люблино, автоцентр на Каширском шоссе и др.

Теперь же бизнесмены занялись круизным бизнесом. За 10 миллионов долларов они приобрели пять ледокольных яхт (четыре прогулочных судна и одно банкетное), которые будут круглый год курсировать по Москве-реке. Яхты начнут курсировать по Москве-реке уже на следующей неделе: от гостиницы "Украина" до Новоспасского монастыря и обратно. Вместимость каждой яхты - 200 человек, а площадь зала с ресторанами - 300 кв. м. Стоимость билета - 1000-1500 рублей (с учетом завтрака, обеда или ужина), пишут "Ведомости". Окупить вложения планируется за десять лет.

В январе этого года мэр Юрий Лужков утвердил концепцию развития в столице речного транспорта до 2013 года, напоминает "Коммерсант". Общий объем инвестиций в реализацию концепции мэрия оценивает в 475,5 миллиона рублей, из которых бюджет выделит только 3 миллиона. Остальное планируется получить от частных инвесторов. На Москве-реке сейчас функционирует около 100 судов, говорит "Ведомостям" гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов.

Большинство из них специализируется на ресторанных услугах и банкетах, полноценные перевозки проводятся только 3-4 месяца в году. Рестораны на кораблях имели невероятный успех в годы перестройки, но потом интерес к ним пропал, вспоминает ресторатор Андрей Деллос. По его словам, ему предлагали войти в подобные проекты, но его этот бизнес "насторожил". "Во первых - из-за климатических условий, а во-вторых - такие услуги рассчитаны больше на туристов, а Москва не может похвастаться большим их количеством", - объясняет ресторатор "Ведомостям".

Но до сих пор, впрочем, подобные заведения открывались на старых судах еще советских времен, вспоминает он, а новые корабли для этого бизнеса пока никто не покупал. Старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова отмечает "Ведомостям", что "Украина" станет первым московским отелем, который будет иметь свою транспортную инфраструктуру и сможет предложить гостям речную экскурсионно-ресторанную услугу. По ее мнению, бизнес-туристы будут готовы фрахтовать суда для деловых переговоров.

Коммерческий директор компании "Содис" Владимир Попов считает, что яхты будут пользоваться спросом также "для организации частных и корпоративных VIP вечеринок".